Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Porsche Macan

Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

Базовая модель есть в модельном ряду любой марки – своего рода входной билет в мир бренда. Начинается всё с покупки небольшого хэтчбека гольф-класса, а заканчивается по прошествии времени флагманской моделью полюбившейся компании. От малого – к большему. Законы жанра устанавливают свои правила – становление аудитории в идеале должно происходить в рамках одной марки. И эта политика выращивания собственных «кадров» успешно работает не один год – приверженность марке, споры между последователями немецкой школы и японской, доходящие чуть ли не до междоусобиц… Схема работает!

Мощность 252 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,7 с
Цена от 3 686 000 руб.

Компания Porsche долгое время стояла в стороне от всех этих маркетинговых уловок и суеты. У тебя либо есть Porsche, либо нет. Точка. Но все меняется. И теперь даже у самых именитых должна быть в обойме модель, доступная для более широкой аудитории.

Для Porsche таким инструментом по привлечению более молодой и демократичной публики стал Macan. Но и он оказался недостаточно массовым. Но в компании быстро нашли выход и выпустили Macan с базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором в 252 л.с. Разумеется, базовый он лишь для тех, кто может позволить себе покупку, например, Porsche Cayenne Turbo S. Для всех остальных – это шанс стать-таки владельцем Porsche.

Начальный Macan в сравнении со своими более динамичными собратьями стоит не так много: его цена – от 3 686 000 рублей. А стоящий на ступеньку выше Macan с литерой S обойдется как минимум на 702 000 дороже. Дауншифтинг? Вовсе нет!

Дело техники

Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор – отличный автомобиль. Вдобавок, количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре. Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Разумеется, суперкаров марки Porsche.

Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями...

Внутри, по меркам суперкаров, Macan – просто автобус по пассажировместимости. А эргономика, материалы, функционал – на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Вот и фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов. Кресла базовой версии – не табуретки: удобны, ухватисты, и с большим диапазоном настроек. Но кроме них есть опциональные спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой. А еще – кресла с расширенным набором настроек. Последние – что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.

Porsche всегда были очень спортивными. С появлением Macan ничего не изменилось...
В Macan большое внимание уделено эстетике интерьера. Но, пожалуй, тактильные ощущения здесь даже важнее. Кажется, что даже на ощупь ясно, что это – Porsche

Вместо дифференциала Torsen в полном приводе – многодисковая муфта. Вместо автомата – «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление очень острое, а тормоза – с увеличенным запасом «мощности».

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но и, как все модели Porsche, полностью подконтрольный.

Текст: Анна Левина
Фото: Андрей Карпенко

Porsche Macan хорош во всех дисциплинах: комфорт, управляемость, качество, динамика...

Непривлекательная с точки зрения налогов мощность двигателя в 252 л.с. Ну кто мешал производителю дефорсировать машину до 249 л.с., как это делают многие?

Выводы

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но, как и все модели Porsche, полностью подконтрольный. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза...

Неужели когда-нибудь они придумают автомобиль еще лучше?

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Открыть в приложении