Боди-хоррор как реальность
Каким получился фильм о созависимых отношениях «Одно целое»

В российский прокат вышла картина, буквально и страшно визуализирующая созависимые отношения. О том, каким получился хит «Сандэнса» «Одно целое» и почему боди-хоррор сегодня — востребованный жанр для разговора о насущном, размышляет кинокритик Юлия Шампорова.
После громкой победы в Каннах боди-хоррора «Титан» француженки Жюлии Дюкурно и триумфального количества номинаций и победы на «Оскаре» «Субстанции» другой француженки, Корали Фаржа, этот жанр, кажется, прочно закрепился в современном независимом кино, позволяя молодым режиссерам переосмыслять вечные ценности с помощью новой оптики. Авторы боди-хорроров намеренно уродуют на экране тела, чтобы лучше показать искалеченные и надломленные души.


Дебютный фильм австралийского режиссера Майкла Шэнкса «Одно целое» впервые был представлен на «Сандэнсе» в начале года и получил широкий отклик со стороны зрителей и критиков и рекордные 100% свежести на Rotten Tomatoes. В итоге права на показ боди-хоррора, который одновременно смог напугать и рассмешить зрителей, а также заставить их задуматься над природой отношений в паре, были куплены студией Neon предположительно за $17 млн, и эта сделка стала одной из самых крупных в истории фестиваля. Neon, к слову, также занималась выпуском «Титана».


По сюжету Тим (Дэйв Франко) и Милли (Элисон Бри) уже десять лет в отношениях, которые они никак не узаконят. Герои с трудом определяют друг друга термином «партнер», а былая страсть как будто уже в прошлом. И даже неуклюжее предложение руки и сердца со стороны Милли на глазах у друзей натыкается на удивленное молчание Тима. Пара решает переехать из мегаполиса в небольшую деревеньку, где девушка получила интересную для нее работу учительницы в местной школе. А вот для Тима ситуация складывается не очень: