Пусть всегда будет солнце!

Тема электрификации яхтинга уже стала постоянной на страницах Y Magazine. В частности, говорилось о глобальном экологическом векторе перестройки индустрии, где немалая роль отведена электричеству; о планах IMO относительно постепенного увеличения доли углеродно нейтральных лодок в мировом прогулочном флоте; о новых проектах с гибридной и электрической пропульсией… Редакция продолжает следить за работой верфей в этом направлении. Так, одной из новых серийных моторных яхт с чисто электрической установкой стала VisionF E-Cat 80, построенная на турецкой верфи VisionF Yachts, получившая имя Atraversia и спущенная на воду в феврале. Если в том, что пишут об этом проекте, вынести за скобки стандартные моменты вроде «нового стиля навигации», «расширения проектных границ», «изменения правил игры» и т. п., то останется следующее.
Дизайн и компоновка
Начну с того, что до этой модели у VisionF Yachts, в портфолио которой есть ряд проектов инновационных моторных катамаранов длиной от 60 до 100 футов, появился катамаран Silent VisionF 82 из алюминиевого сплава. В названиях моделей яхт обычно присутствует упоминание бренда, что позволяет сразу определить производителя. Но в случае Silent VisionF 82 это правило дало сбой: в названии мы видим бренды VisionF и Silent.
Silent‑Yachts — верфь, хорошо известная своими моторными катамаранами с электродвижением, и Silent VisionF 82 — продукт кооперации. По словам Михаэля Кёлера, основателя Silent‑ Yachts, целью сотрудничества с VisionF Yachts был обмен опытом в отношении создания экологичных пропульсивных систем. Нечто подобное предприняла Tesla, открыв свои патенты и сделав свои технологии доступными другим.

Полученный опыт VisionF Yachts реализовала в проекте VisionF E‑Cat 80, хотя эту лодку строили из стеклопластика с использованием карбона и, соответственно, по совершенно иной технологии. Автором дизайна, наружного и внутреннего, выступил Марко Казали (студия Too Design), известный сотрудничеством с ISA Yachts, Itama, Canados и Silent‑ Yachts. Так что его участие в разработке E‑Cat 80 не стало неожиданностью.

У Казали получилась хорошо сбалансированная в отношении пропорций яхта с четким абрисом. Ее протяженный флайбридж (до 90 кв. м), практически весь накрытый хардтопом, условно поделен на зоны. Там разместились пост управления, мягкие диваны, обеденный стол, бар с грилем, большие лежаки, джакузи. Эту палубу можно использовать как кинотеатр под открытым небом или заказать закрытой (полностью/частично).