Флагман «Адмирала»

Яхтенная индустрия Италии на подъеме! Несмотря на перманентную турбулентность в сфере мировой экономики и политики, которая затрагивает и этот сектор судостроения, его перспективы в целом неплохие, о чем говорят результаты полугодового статистического исследования «Тенденции рынка 2024/2025», проведенного Итальянской ассоциацией морской индустрии. В значительной степени это определяется сегментом суперъяхт, в частности новыми лодками, недавно коснувшимися воды.
Одна из таких — моторная яхта Platinum, построенная на верфи Admiral Yachts. После спуска на воду в мае 2024 года последовали морские испытания и передача владельцу в сентябре, переход из Марина-ди-Каррара в Бизерту (Тунис) и обратно, а также участие в Monaco Yacht Show, где вы могли ее видеть. А тем, кому не удалось побывать на борту Admiral Platinum, я предлагаю прямо сейчас совершить небольшой виртуальный тур.
Про верфь Admiral Yachts иногда говорят, что там любят опережать время. Ее история началась в середине прошлого века с постройки деревянных яхт, а с 1982 года она перешла на сталь и легкий сплав. В 2011 году Admiral Yachts, чьи штаб-квартира и производственные мощности расположены в итальянской Карраре, вошла в холдинг The Italian Sea Group, которому также принадлежат яхтенные бренды Tecnomar, Perini Navi и др. Верфи доступны возможности Центра дизайна The Italian Sea Group, где могут создавать самые смелые яхтенные проекты, однако для Platinum, флагманской яхты верфи, были приглашены сторонние дизайнеры с мировой известностью. Экстерьером занимался Игорь Лобанов (Lobanov Design, Испания), а стилистику интерьеров разработали в студии Sinot Yacht Architecture & Design (Нидерланды). Работы этих мастеров прекрасно известны яхтенному сообществу, но я с удовольствием отмечу, что яхты, к которым приложил руку Игорь Лобанов, завоевали десятки самых престижных профессиональных премий. Среди них — Boat Design and Innovation Awards, World Yachts Trophies, World Superyacht Awards. В 2013 году сам Лобанов удостоился премии World Yachts Trophies («Дизайнер года»), а один только проект суперъяхты Kaos (верфь Oceanco, 2017), для которой он разработал архитектуру, получил восемь наград! Этим я хочу подчеркнуть значимость флагманского проекта Platinum для Admiral Yachts.

Судно с решительно наклоненным форштевнем (почти как у крейсера «Петр Великий») словно дышит мощью и спокойствием, излучая готовность противостоять морской стихии. Внушительная пирамидальная надстройка при такой длине корпуса (78 м) кажется особенно высокой: она бы гармонично уместилась и на 100‑метровой яхте. В наружном дизайне Platinum приоритет отдан обширным открытым пространствам палуб, у которых выигрышно выглядят консольные свесы в корме и мягкие линии свесов по бортам. Мне доводилось читать об улучшенной аэродинамике профиля Platinum; но при скорости 16 узлов (про это дальше) воздушное сопротивление вряд ли будет критичным, так что в архитектуре яхты «гармония явно превалирует над алгеброй», зато красота идет рука об руку с функциональностью и визуальной привлекательностью.