Отдел японских нравов
«Полиция Токио»: Майкл Манн плюс якудза
На HBO Max вышел первый сезон сериала «Полиция Токио» — неонуар про приключения американского репортера в Японии 1990‑х. Майкл Манн, автор образцовой «Полиции Майами», присутствует здесь скорее в качестве свадебного генерала.
Громкий слоган «Майкл Манн возвращается на телевидение» тут скорее лукавство. Просто журналист Джейк Адельстайн, в 1990-е работавший в Токио криминальным репортером, назвал свои мемуары «Tokyo Vice» (они и легли в основу нового сериала) с явной отсылкой к легендарной «Полиции Майами: отдел нравов» (Miami Vice, 1984–1990). В «Полиции Токио» Манн снял только пилотный эпизод, и это блестящая работа, задающая тон повествованию, но дальше все выглядит проще.
История поначалу крутится вокруг незавидной участи гайдзина, как в Японии называют чужаков, и его упорных попыток заделаться в чужой культуре своим. Главное качество Адельстайна (Энсел Элгорт) — всепобеждающее нахальство, с которым он протискивается в чужой монастырь, устроившись репортером в самую популярную газету Японии. Сомнительное обаяние Элгорта сериалу скорее на руку — за символическими тычками и затрещинами, которыми местные отвечают на каждый шаг пронырливого иностранца, можно наблюдать без всякого сочувствия: самоуверенность и нахрапистость американца равняется тут комплексу «белого превосходства». Впрочем, гайдзину надо отдать должное: лучший, пронизанный саспенсом эпизод пилота — письменный экзамен, который с честью выдерживает этот лохматый выскочка, отлично выучивший японский. Учится он и соблюдать строгую местную иерархию, при которой журналистская служба выглядит полнейшей дедовщиной: слушайся редактора, переписывай в качестве заметок полицейские пресс-релизы, не гони отсебятины,