Land Rover Defender и Mercedes-Benz S-Class
Автомобили с Алексеем Харнасом
Land Rover Defender
Этот внедорожник, как в известном анекдоте, прощается, но не уходит. Британская марка уже несколько раз объявляла о прекращении производства классического, назовем его так, Defender. И даже когда он исчез-таки из дилерских салонов, складская площадка завода в Гайдоне некоторое время еще пополнялась непривычной модификацией этого внедорожника — похожей на пикап, с платформой вместо кузова и в «пустынной» камуфляжной расцветке.
Вообще, понятие «непривычная модификация» с трудом можно отнести к Defender. Что только ни делали из этой машины: ее оснащали валом отбора мощности и приспосабливали для подключения к лесопильному станку, с прицепной бороной и плугом она вспахивала целинные земли северной Англии, вместо задних сидений в ней монтировался телескопический подъемный кран... А уж вариантов гусеничных вездеходов и автомобилей-амфибий на ее базе просто не сосчитать. Вся это чудо–техника сегодня хранится в частных коллекциях и регулярно выводится на парады, посвященные очередному юбилею Defender. Ведь он уже стал частью британского национального достояния. Не автомобиль, а служитель культа!
Собственно, Land Rover — это и есть Defender, с него все началось в 1948 году, когда стране потребовался универсальный автомобиль, не претендующий на качественные дороги. С тех пор было выпущено более двух миллионов Defender, которые до сих пор можно встретить на дорогах практически любой страны.
Прием заказов на эту модель компания прекратила в 2015 году, но преемник был представлен лишь через четыре года, осенью 2019 года, на салоне во Франкфурте, а до российских дилеров новый автомобиль добрался только этой осенью.
Индийскую Tata, владельца марки Land Rover, сложно упрекнуть в затягивании вывода на рынок новой модели. Когда у автомобиля столько поклонников, любое обновление будет встречено в штыки сторонниками чистоты породы. Наверное, поэтому компания подошла к смене поколений радикально. Новый Defender не то что совсем не похож на старый — это просто другой автомобиль: современный, удобный, безопасный.
Теперь это безрамный внедорожник, больше смахивающий на модель Discovery, чем на классический «деф», но главное кроется в деталях. Defender продуман до мелочей, это автомобиль — швейцарский нож, который можно собрать под свои потребности и возможности. Сложно найти другой автомобиль, к которому прилагается столько аксессуаров: лестница, чтобы залезать на крышу, внешние кейсы для багажа, багажная решетка, даже портативный душ с компрессором, чтобы вода шла с нужным напором. Словом, все, что только можно придумать для путешествий в стиле телеканала Travel + Adventure — c комфортом и в пределах покрытия сетью сотовой связи. Последнее важно,