В ожидании второго сезона «Бриджертонов». Как сериал пошатнул стереотипы
В середине января Netflix объявил, что у нашумевшего сериала будет продолжение. Автор телеграм-канала Superficial Space Cadet Яна Лукина рассказывает, почему первый сезон «Бриджертонов» говорит о современности больше, чем кажется на первый взгляд
Под занавес декабря — словно в награду за очень непростой год — на Netflix вышел первый сезон сериала «Бриджертоны». Дебют получился не менее ярким, чем у одной из главных героинь, Дафни: за четыре недели шоу посмотрели 63 млн подписчиков стриминг-платформы, а само оно, несмотря на относительную новизну, перестало нуждаться в особом представлении.
Скорее всего, вы и так знаете, что «Бриджертоны» — первые плоды сотрудничества без преувеличения легендарного шоураннера Шонды Раймс и Netflix, три с половиной года назад подписавших многомиллионную сделку. И что Бриджертоны — это овдовевшая виконтесса леди Вайолет, ее четверо сыновей и четыре дочери, проживающих в Лондоне эпохи Регентства; и что сам сериал — экранизация написанных в нулевые любовных романов американки Джулии Куин, посвятившей каждому из восьми отпрысков благородного заглавного семейства по книге (а значит, при хороших рейтингах зрителя ждет как минимум восемь сезонов). И что у шоу довольно яркие любовные сцены, которые, возможно, заставили бы покраснеть поклонниц Джейн Остин — хотя, кажется, для них в первую очередь и были придуманы.
А еще вы, скорее всего, знаете, что очаровавший критиков проект в соцсетях попытались распекать за так называемую историческую недостоверность. Ирония здесь, конечно, в том, что ни на какую достоверность «Бриджертоны» и не претендовали: это скорее фантазия или, если хотите, фанфикшн на тему определенной эпохи, социальные нормы которой помогают двигать сюжет в направлении неминуемого хэппи-энда (скажем, катализатором в отношениях Дафни и Саймона становится необходимость уберечь девушку от общественного порицания).
Особенно забавно смотрятся возмущения касательно костюмов: работавшая над шоу художница по костюмам Эллен Мирожник еще до премьеры успела рассказать, что команда скорее черпала вдохновение в периоде, нежели пыталась его воссоздать (отсюда и отсутствие чепцов и муслиновых платьев), но это не мешает блюстителям исторической точности гневаться из-за пестрых расцветок и других «несоответствий» собственным ожиданиям.