Почему одни идеи выживают, а другие умирают

kiozk originalsПсихология

Сделано, чтобы прилипать

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

Авторы: братья Хиз – создатели нескольких мировых бестселлеров, в том числе «Ловушки мышления» и «Сердце перемен», переведенных на десятки языков. Чип Хиз – профессор Стэнфордского университета, читает лекции по организационному поведению, имеет степень бакалавра в области промышленной инженерии и степень кандидата наук в области психологии. Его брат Дэн Хиз – ученый-исследователь в Гарвардской школе бизнеса, консультант и основатель компании Thinkwell, которая занимается разработкой и поставкой мультимедийных дидактических материалов.

0:00 /
1100.382

В книге «Сделано, чтобы прилипать» объясняется, почему некоторые идеи становятся популярными, в то время как о других забывают, и они умирают. В книге изложены наиболее важные характеристики «прилипчивости», а также описывается, как можно поднять шансы важной идеи.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сделано, чтобы прилипать» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам нужно убедить кого угодно в чем угодно, книга «Сделано, чтобы прилипать» станет вашим секретным оружием. И неважно – речь идет о том, чтобы убедить членов семьи завести собаку, или о том, чтобы повысить продажи того или иного товара вашей компании. Данные техники пригодятся вам при составлении питчей на любую тему и задачу. С помощью нашего обзора вы научитесь делать свои идеи такими же приставучими, как мотивы популярных песен. Задумайтесь о своих планах на ближайшую неделю или месяц, и среди них вы наверняка найдете такую задачу, для выполнения которой вам придется кого-то в чем-то убедить. Поэтому не откладывайте в долгий ящик – познакомьтесь с нашим обзором книги братьев Хиз!

Любую идею можно представить так, чтобы она «прилипла»

К сожалению, великое не всегда пользуется успехом. Часто даже блестящие идеи не оцениваются по достоинству и в конечном итоге пылятся в архивах. В то же время, гораздо менее ценные идеи (а также слухи, сплетни и городские легенды) распространяются мгновенно, как лесной пожар.

Возьмем, к примеру, панику, которая возникла в Америке из-за того, что на Хэллоуин неизвестные злодеи якобы угощали детей опасными конфетами. Миллионы родителей боялись, что их дети получат конфету с ядом или бритвенным лезвием внутри. Они не знали, что эта история – всего лишь городская легенда, не имеющая под собой никаких оснований. Но за счет чего подобные истории так быстро распространяются? И почему их так трудно искоренить?

Говоря простыми словами, все истории такого рода имеют нечто общее: они запоминаются, и люди стремятся передать их дальше. Используя эти два принципа, любую идею можно сделать «прилипчивой» и популярной.

Некоторое время назад несколько групп активистов, занимающихся вопросами здравоохранения в Америке, хотели сообщить людям, что попкорн в кинотеатрах (который тогда готовили на кокосовом масле) содержит огромное количество насыщенных жиров, что делает его очень вредным для здоровья.

Сообщение факта о том, что в пакете попкорна содержится 37 граммов насыщенных жиров, ничего не дало – эти цифры были слишком сухими, чтобы «прилипнуть» к людям.

Тогда решили попробовали что-то более «прилипчивое»: «В попкорне среднего размера, который вы покупаете в местном кинотеатре, содержится больше закупоривающего артерии жира, чем в яичнице с беконом на завтрак, Биг-Маке, картофеле фри на обед и стейке с гарниром на ужин – вместе взятых!».

Это яркое сообщение закрепилось, распространилось и, в конечном итоге, привело к тому, что в крупных сетях кинотеатров по всей Америке кокосовое масло заменили более здоровыми альтернативами.

«Прилипчивая» идея должна быть простой

Часто хочется как можно подробнее рассказать об идее, но если вы хотите, чтобы она «прилипла», этот метод не будет эффективен. Так что лучше сократите описание вашей идеи до одного простого утверждения: любую дополнительную деталь забудут вместе со стоящей за ней основной идеей. Чем проще утверждение, тем проще понять идею.

Это не означает, что идею нужно слишком упростить – искусство состоит в том, чтобы выразить основную идею в терминах, которые каждый сможет понять, но при этом не исказить ее смысла. Не самая простая задача, но именно такой подход позволяет создать «прилипчивый» посыл.

Журналисты должны овладеть этим навыком, чтобы придумывать броские заголовки, способные всего в нескольких словах передать основной смысл статьи и привлечь внимание читателей. Всем известно, что плохой заголовок может привести к тому, что хорошая статья не привлечет к себе нужного внимания. Отличным примером может служить лозунг компании Southwest Airlines: «Мы – авиакомпания с низкими тарифами». Такое броское заявление будет «прилипать». Если бы Southwest Airlines стали подробно расписывать свои цены, это бы не произвело аналогичного впечатления и быстро забылось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Икигай Икигай

Японские секреты долгой и счастливой жизни

kiozk originals
Правила жизни Адриано Челентано Правила жизни Адриано Челентано

Правила жизни музыканта и актера Адриано Челентано

Esquire
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Вечное перо Вечное перо

Февраль, стоит ему начаться, напоминает нам о таком явлении, как чернила

GQ
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
10 бьюти-средств из советского прошлого — от «ленинградской» туши до «Балета» 10 бьюти-средств из советского прошлого — от «ленинградской» туши до «Балета»

Рассказываем о декоративной косметике, которой пользовались советские красавицы

Cosmopolitan
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Химический элемент Химический элемент

Врач-дерматолог рассказывает о химических пилингах, их вреде и пользе

Лиза
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
5 видов женских животиков и как убрать каждый (без спортзала!) — советы тренера 5 видов женских животиков и как убрать каждый (без спортзала!) — советы тренера

Как избавиться от животика, который так многие девушки не любят

Cosmopolitan
5 ключей к разумному оптимизму 5 ключей к разумному оптимизму

Как видеть в жизни хорошее, не вступая в противоречие со здравым смыслом

Psychologies
Сериал Сериал

Разбираемся, каким получился сериал "Стража" – экранизация романов Пратчетта

Esquire
Жизнь на полной мощности Жизнь на полной мощности

Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью

kiozk originals
«Мы поощряем риски? О, да!»: сообщество r/WallStreetBets превратило биржу в казино ради веселья и попыток заработать «Мы поощряем риски? О, да!»: сообщество r/WallStreetBets превратило биржу в казино ради веселья и попыток заработать

Сабреддит на 2,5 млн человек, который стал заметным событием на Уолл-стрит

VC.RU
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Лучшие книги о моде: что читать, чтобы развить в себе чувство стиля? Лучшие книги о моде: что читать, чтобы развить в себе чувство стиля?

Вдохновляющие книги о моде

Cosmopolitan
Обнимите своих сотрудников Обнимите своих сотрудников

Прививка от жесткого менеджмента

kiozk originals
Тариф Тариф

Говорят, чтобы сбылось самое невероятное желание, нужно только очень захотеть

Cosmopolitan
Где взять энергию Где взять энергию

Простые и эффективные способы, которые помогут подзарядить внутренние батарейки

Лиза
Страшный конец: советские актрисы, умершие в психиатрической больнице Страшный конец: советские актрисы, умершие в психиатрической больнице

Жизнь этих актрис закончилась трагически — на койке психиатрического отделения

Cosmopolitan
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Мстительница эпохи #MeToo: какой получилась черная комедия Мстительница эпохи #MeToo: какой получилась черная комедия

«Девушка, подающая надежды» — радикальный микс триллера и черной комедии

Esquire
«Чудо-женщина: 1984» – нелепое супергеройское кино, которое уместно бы смотрелось десять лет назад «Чудо-женщина: 1984» – нелепое супергеройское кино, которое уместно бы смотрелось десять лет назад

Почему Warner Bros. так и не удалось вдохнуть жизнь в киновселенную DC

GQ
Вошли в историю: 12 звезд, в честь которых назвали сумки Вошли в историю: 12 звезд, в честь которых назвали сумки

Знаменитости, в честь которых названы одни из самых желанных сумок в мире

Cosmopolitan
7 правил дружбы, которые пригодятся и в любви 7 правил дружбы, которые пригодятся и в любви

Правда ли дружба играет важную роль в романтических историях?

Psychologies
У вымирающих северных гладких китов родилось 14 китят У вымирающих северных гладких китов родилось 14 китят

Сезон размножения 2021 года выдался для китов самым удачным за последнее время

N+1
Тонкости перевода: как слово может стоить $71 млн и почему датчане обижаются из-за ковриков IKEA Тонкости перевода: как слово может стоить $71 млн и почему датчане обижаются из-за ковриков IKEA

Отрывок из книги «Тонкости перевода»

Forbes
Шорты и сахар: 10 самых странных правил королевского этикета Шорты и сахар: 10 самых странных правил королевского этикета

За жизнью Елизаветы II и ее семьи следит весь мир

Cosmopolitan
Даниил Галицкий, изворотливый король Даниил Галицкий, изворотливый король

В Галицко-Волынском княжестве монголы впервые не смогли взять одну из крепостей

Дилетант
Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным» Это электробус: как «Московский транспорт» становится «зелёным»

Как развиваются электробусы — технологичный и экологичный вид транспорта ?

Inc.
Открыть в приложении