«Употреблено»: отрывок из романа Дэвида Кроненберга
В издательстве Corpus вышел русский перевод дебютного романа режиссера Дэвида Кроненберга «Употреблено», главные герои которого оказываются в центре странного заговора. Почему Кроненберг любит конспирологические теории, и даже считает их полезными, он рассказал в июльском Правила жизни. Публикуем фрагмент книги.
Наоми летела японскими авиалиниями из Шарля де Голля в токийский Нарита. На откидном столике перед ней стоял ноутбук, на экране был сделанный айфоном снимок изысканной туалетной комнаты в первом классе 777-го «Боинга». Особенно Наоми растрогала маленькая орхидея, пусть и искусственная, в матовой белой вазочке, приклеенной к зеркалу в уборной.
— Ты пролетела прямо надо мной, а я даже не знал. Ты меня убила, — жаловался Натан ей прямо в ухо.
Наоми тихо отвечала ему по спутниковому телефону, сдерживаясь, чтобы не повысить голос, тонувший в гуле самолета. Она терпеть не могла, когда невольно приходилось слушать чьи-то разговоры по телефону. К тому же ее сосед, гигант-голландец — нидерландский paspoort в бордовой обложке Наоми заметила, когда он случайно выскользнул у мужчины из сумки и упал ей на кресло, — сидел совсем близко, они ведь летели не в первом классе, а в так называемом премиум-экономе, оборудованном сдвоенными креслами Sky Shell.
— Из Парижа в Токио летят на восток, а не на запад.
— Значит, ты улетаешь от меня все дальше и дальше, — вздохнул Натан.
Он сидел за столом в номере «Холидей Инн» в Блур-Йорквиле, говорил в микрофон своего ноутбука, используя приложение для VoIP, и старался не унывать. Беседуя, Натан рассматривал фотографию обнаженной Наоми — одну из сделанных в припадке апотемнофилии. Она не успела удалить все.
— С чего ты такой сентиментальный? Что за дела у тебя там в Торонто? Мне начинать беспокоиться?
— Дела странные, и я по тебе соскучился, вот и все.
Голландец заказал мартини с водкой. Уже не в первый раз. Мужчина был высоченный и, может статься, вовсю подслушивал.
— Расскажи про странные дела.
— Синдром Ройфе. Новый, к той старой болезни никакого отношения не имеет. В последние годы Ройфе работал только над этим. Уж не знаю, открыл он его или просто описал. Ни о чем другом разговаривать не хочет, но и о своем синдроме ничего не рассказывает, пока не соглашусь на книгу.
Про затею с книгой, про сделку Натан написал Наоми по электронной почте, хотел узнать ее мнение. Наоми считала, что если представился шанс выйти за рамки привычной журналистской работы, то рискнуть, безусловно, стоит. Книга — это здорово, пусть даже она появится только в сети.