Дом
Веселое застолье
В жизнеутверждающей монакской квартире теперь уже ювелир Илона Столье пережидает семейные неурядицы и обозревает с балкона новые горизонты.
Черный Uber мчит меня по Ля-Муайен-Корниш, как Джеймса Бонда. На фоне легкой паники в голове крутится фраза из «Автостопом по Галактике»: It is an important and popular fact that things are not always what they seem. Сказано словно о героинях «Татлера», ибо нет занятия увлекательнее, чем сравнивать образы, нарисованные общественным мнением, с реальностью.
В моем случае, если верить молве, завернув направо к пляжу Ларвотто и едва миновав «Гримальди Форум», я доеду в гости к Илоне Столье, холодной стерве без интересов, живущей жизнью кошелька и инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Обитает Столье на семнадцатом этаже знаменитого многоквартирного дома Le Formentor. Европейский конструктивизм с человеческим лицом — в прямоугольной высотке 1981 года есть что-то неуловимое от позднесоветских пансионатов. Только в коридорах чисто, как в операционных, и отделка подороже, чем в Гаграх.
Дверь мне открывает сама Илона, возмутительно худая, с выразительными скулами и светлыми волосами. На хозяйке дома струящееся длинное платье Walk of Shame из бежевого шелка. Лучи щедрого монакского солнца бликуют на мраморном полу, на который с интересом взирают гипсовые человечки с двух зеркал Рона Гилада. Нью-йоркский концептуалист тель-авивского разлива Гилад делает мебель с художественным высказыванием. Его серия «IX зеркал» промелькнула в дизайн-каталогах лет шесть назад и пропала. Оказывается, два зеркала осели у Столье. «Увидела в миланской галерее Dilmos и влюбилась, — рассказывает она. — У меня есть еще несколько объектов оттуда. А в основном мебель с аукционов. Мы с приятелем год караулили их, и это очень увлекательно. Когда-нибудь с ним откроем свое бюро, будем обставлять чужие квартиры», — смеется Илона.
Короткая экскурсия по дому: панно Ceramiche San Polo шестидесятых годов, лаундж-сеты Gervasoni, керамические журнальные столики Roger Capron. А дальше чаепитие на балконе, подле разнокалиберных кактусов, за круглым керамическим столом Bertozzi & Dal Monte Casoni. С балкона можно невооруженным глазом рассмотреть, чем живет карликовое княжество. Взгляд на запад — у Робюшона накрывают к ужину. На юге с афиш «Форума» улыбается китайский пианист Лан Лан. На востоке самые нетерпеливые из местных вдовушек уже ведут своих belle amie к казино, чтобы проиграть там суммы, до которых те не умеют считать. Так было тут сто лет назад и будет через сто.
Спрашиваю у Илоны, не надоедает ли ей эта демонстративная жизнь одних и вытаращенные глаза других. «Впервые я попала в Монако довольно давно и не могу сказать, чтобы княжество меня сразу очаровало, — честно признает она. — Люксовые каменные джунгли с элементами санатория. И ритм жизни соответствующий. Молодежи мало, женщин больше, чем мужчин. При этом все постоянно на пробежках, буквально с утра до вечера. Никому никуда не надо. Мое отношение изменилось примерно четыре года назад, когда я стала бывать здесь чаще не в сезон, не в июле–августе. Еще я не люблю май: гонка «Формулы‑1», теннисный турнир, строятся трибуны для зрителей, закрывается часть улиц — некомфортно. А вот в начале сентября очень красивый свет, можно взять машину, съездить за продуктами в Италию — в Монако с ними не очень. Никакого ненужного общения, есть время почитать, посмотреть кино, посидеть на балконе, помечтать. Иногда необходимо побыть в мире с самим собой. На постоянной основе можно, наверное, сойти с ума от скуки. Но когда знаешь, что через неделю в Москву, в суету, пробки, плохую погоду, в Монако чувствуешь себя счастливым».
В казино, несмотря на его популярность, Илона была всего раз: на благотворительном ужине Натальи Водяновой, но так чтобы поиграть — нет. «С возрастом я стала все более жадной до личного времени и отнюдь не считаю это недостатком, — объясняет Столье. — Светские мероприятия, которые я часто посещала раньше, теперь кажутся мне немыслимой, непозволительной тратой жизни. Приятнее провести вечер в компании друзей: общение с ними более искреннее и содержательное, без формальных улыбок и пустопорожней болтовни. Не думаю, что тусовка так уж много теряет без меня».