Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет
В мире автомобилей, где царит жесточайшая конкуренция, а новинки сменяют друг друга каждые несколько лет, существуют настоящие титаны, которые десятилетиями остаются на конвейере, не просто выживая, а становясь иконами.

Их долголетие – не признак застоя, а доказательство безупречной концепции, универсальности и народной любви. Мы собрали семь самых стойких за всю историю внедорожников, для которых время буквально остановилось.
7Jeep Wagoneer (SJ)
Годы производства: 1963-1991 (29 лет)
Тип кузова: четырёхдверный внедорожник
Компоновка: переднемоторная, задне-/полноприводная
Двигатели: рядные шестицилиндровые и V8
Коробка передач: 3- и 4-ступенчатая механика, 3-ступенчатый автомат
Ключевые рынки: Северная Америка
Одним из самых долгоживущих внедорожников в истории стал оригинальный Jeep Wagoneer – модель, которую выпускали почти тридцать лет, с минимальными изменениями в дизайне. Это была вторая полностью независимая модель бренда после легендарного CJ, построенная на платформе пикапа Gladiator. Как и большинство универсалов того времени, он базировался на раме, но его отличала независимая передняя подвеска и премиальная отделка. Оснащённый рядным шестицилиндровым двигателем (или V8), он обладал более чем достаточной мощностью и зарекомендовал себя как невероятно надёжный автомобиль. Несмотря на смену владельцев бренда, продажи оставались стабильными как при Kaiser-Jeep Corporation, так при American Motors Corporation и Chrysler. В конце концов, никакой рестайлинг уже не мог скрыть преклонный возраст платформы, и в 1991 году легенда ушла, уступив место Grand Cherokee.
6Chevrolet Express/GMC Savana
Годы производства: с 1996 года по настоящее время (30 лет)
Тип кузова: полноразмерный фургон
Компоновка: переднемоторная, задне-/полноприводная
Двигатели: бензиновые и дизельные I4, V6 и V8
Коробка передач: 4-, 6- и 8-ступенчатый автомат
Ключевые рынки: Северная Америка
Идеальный пример принципа «не мешай машине работать». Когда эти близнецы поступили в продажу в 1996 году, они предлагали простую и проверенную конструкцию кузова на раме, мощные двигатели и достойные варианты трансмиссии. Удобств было минимум, но именно эта простота и ремонтопригодность и сделали их идеальными для владельцев малого бизнеса и служб спасения по всему миру. Клиенты ценят их за стабильность и предсказуемость, которые эти фургоны демонстрируют на протяжении десятилетий. Изначально планировалось, что в 2026 году их заменят электрические версии, но учитывая стабильно высокий спрос, нынешние Express и Savana никуда не денутся ещё очень долго.