Правило № 34. Выбери свою йогу
Коучу Алексею Ситникову не нравятся ваши спортивные достижения – бежать надо было в другую сторону или не бежать вовсе.
Вы извините, что я про ЗОЖ, но мне больно смотреть, как девочки бегают. На измор, по-мужски. Марафон, триатлон, перегрузки на грани человеческих возможностей вошли в моду: все побежали – и я побежал. И моя жена Наташа побежала. Делает это каждый день, я не могу ее остановить. Уговоры, что профессиональный спорт вреден для здоровья, не работают. Поэтому я зайду с другой стороны.
У моего учителя жизни и дорогого друга саксофониста Алексея Семеновича Козлова была в биографии такая история. Он в юности занимался йогой, но ни одного настоящего индийского йога не видел. Только слышал, что такие бывают. А потом дико повезло – ему заказали музыку к фильму об Индии, и он под это дело вытребовал себе двухмесячную командировку. Оперативно нашел себе там учительницу йоги, славную такую старушку. Так вот, когда он сидел у нее в позе лотоса и делал какие-то мудры, старушка сказала: «Алексей, вы ко мне, наверное, больше не приходите, у вас ничего не получается». Гордый человек Алексей Семенович очень расстроился, но на концерт, который давал в посольстве, билет йогине все-таки прислал. После концерта она у него спрашивает: «Зачем вы ко мне приходили?» – «Ну как, я хотел учиться йоге». – «А как вы думаете, что такое йога?» – «Она развивает творческие способности, память...» – «Так они у вас есть, причем большие. Вы три часа играли на саксофоне и ни разу не заглянули в ноты». – «Йога – это владение телом». – «Вы не только телом замечательно владеете, но и этой железякой». – «И дыхание». – «Вы две минуты выдыхали, не каждый йог так может. Алексей, я не понимаю, зачем вам моя йога, – у вас есть своя».
Что делать, так устроена европейская цивилизация, еще со времен Аристотеля. Мы идем к целям, к идеям, к эйдосам. Раскладываем путь на этапы, которые называем задачами. И при этом, конечно же, верим, что цели реально существуют.
Вот ребенок просит у мамы красное яблоко. А она ему: «Нет, сначала будет обед: первое, второе, третье и компот. Потом можно будет яблоко». Мать действует по плану. Притом что во время беременности ей хотелось соленых огурцов, и она их себе позволяла. Но это был особый период доверия желаниям – а теперь она ничего не хочет и ребенка учит ничего не хотеть.
После такой педагогики, повторяющейся из поколения в поколение, европейский человек проживает свою жизнь без умения делать выбор – за него выбор делает социум с витающими в нем идеями. Мясо или вегетарианство? Богатый жених или творческий? Серфинг или пилатес? У нас нет инструментов индивидуального выбора. Мы хватаем чужие модели, верим им и немедленно начинаем следовать.