Мама миа!
В Музеи Кремля привозят выставку Bvlgari. Она, конечно, про камни, но прежде всего — про людей, которые играли этими камнями и друг другом.
История ювелирного Дома — всегда история клиентов. Ювелиры работают для того, чтобы их вещи носили женщины. Желательно самые прекрасные, самые знаменитые. Это их признание, их гордость, их «Оскары». «Лучшее в нашей работе, — говорил основатель Bvlgari, — то, что мы продаем радость и счастье».
У женщин же работа — жизнь, романы, мужчины. Мужчины меняются, в ритме их подарков меняются ювелиры. Сердце красавицы склонно к измене. Но есть и романы на все времена. Например, между семьей Булгари и актрисой Анной Маньяни. Сейчас она — тема для киноведов: «Анна Маньяни и ранний неореализм». Фильмы смотрят не так часто. Из пяти десятков ролей вспомнят Пину из «Рим — открытый город» Росселлини, Маму Рому у Пазолини да Камиллу в «Золотой карете» Ренуара. Я думаю, вспомнят потому, что в этих фильмах она играла саму себя, Анну Маньяни.
Точно так же ее украшения из исторической коллекции Bvlgari несут отпечаток ее вкуса, а не вкуса ее любовников. Как пишет историк марки Эрика де Ланча, «актриса сама — неслыханно по тем временам — покупала себе драгоценности. Истовая поклонница стиля Bvlgari носила их отважно и в избытке — обвивая вокруг запястий колье, надевая по две броши и сверкая невероятной величины бриллиантом легендарного перстня Trombino. После многолетних переговоров коллекция Маньяни была выкуплена у ее наследника, который предпочел, чтобы украшения «вернулись домой».