«Кристиан Диор: дизайнер мечты»
V&A, Лондон. 2 февраля – 14 июля
Выставка о великом художнике, перевернувшем не просто послевоенную моду, но сам взгляд на женщину, полтора года назад взорвала Париж, а теперь приехала в Лондон. Разумеется, не без изменений – в английской версии добавился большой раздел об отношениях месье Диора с Британией, а они были очень теплыми. «Нет другой страны, за исключением моей собственной, чей образ жизни я любил бы так же сильно», – заявлял мэтр. Впрочем, его здесь тоже любили – в кои-то веки между двумя культурами установилась полная гармония. Он заказывал на английских фабриках перчатки и трикотаж, легендарную обувь Rayne и бижутерию у Mitchel Maer. Его «амбассадорами» по эту сторону Ла-Манша стали близкая золотой молодежи писательница Нэнси Митфорд, и «первая дама английского балета» Марго Фонтейн, и даже принцесса Маргарет, появившаяся на празднике в честь 21-летия в платье от Dior. Впрочем, отношения Кристиана Диора с Британией – лишь часть великолепного шоу, рассказывающего блистательную историю дома с основания в 1947 году до нынешнего дня. Более двухсот костюмов и платьев, рисунки, шляпки, аксессуары и винтажный парфюм, включая синие хрустальные флаконы с Miss Dior, созданные к первому дефиле, и картины из личной коллекции смешиваются в фантастический коктейль. Добавьте к нему линии «наследников» – шести арт-директоров, возглавлявших дом после смерти Кристиана, и блестящую сценографию (в V&A ее создают как нигде в мире), и получится волшебство, которое обязательно нужно пережить на собственном опыте.
Коллекция Курто
Гастроли одного из лучших лондонских собраний в самом современном парижском музее – фонде Louis Vuitton, четыре с половиной года назад открывшемся в футуристическом здании Фрэнка Гери на краю Булонского леса. История лондонской галереи Курто начиналась, по сути, так же, как коллекция Бернара Арно, основателя фонда. Успешный предприниматель, наследник семейного бизнеса Сэмюэль Курто (ему принадлежали текстильные производства, завоевавшие мир благодаря изобретению вискозы – «искусственного шелка») на рубеже 1910– 1920-х годов попал на две лондонские выставки, представлявшие модное французское искусство – импрессионистов и постимпрессионистов. В то время в Англии их живопись все еще считалась вызывающей и не была