«Бродвей Москва» выпускает новое вестэндовское шоу

Русский репортерКультура

Спектакль как военная операция или ограбление

«Бродвей Москва» выпускает новое вестэндовское шоу

Елена Смородинова

В Театре МДМ репетируют «полумюзикл» — «Комедию о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ». Премьера запланирована на 6 октября, обещают микс из физической комедии от авторов «Очень смешной комедии о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» и американских музыкальных хитов 60-х годов. Корреспондент «РР» спросил у режиссера Кэти-Энн Макдонаф, что такое полумюзикл и сколько времени нужно на репетиции англичанке в русском театре

— Что же такое полюмюзикл?

— Хороший вопрос! На самом деле это просто один из способов взглянуть на спектакль. Я бы воспринимала его как спектакль с музыкой. А если говорить о жанре, то это скорее комедия слэпстик, потому что музыка для нас — комедийный инструмент. Признаться, это первый опыт Mischief Theatre (британская театральная компания, основанная авторами «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК», и «Комедии о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ». — «РР») в музыкальном жанре, и мы, конечно же, хотели рассказать свою историю, сохранив комедийные инструменты. Так что для меня это такой веселый слэпстик-фарс с музыкальными элементами.

— А что такое слэпстик?

— О, хорошо, что вы спросили! Некоторые артисты, кстати, тоже не знали. Вообще слэпстик — название специального инструмента, который делает озвучку, например, пощечины. Поэтому так называют очень энергичные комедии и фарсы. Помните старые британские фарсы — вот это они.

— В анонсах обещают отсылки к разным фильмам — от работ Тарантино до «Одиннадцати друзей Оушена». Какие фильмы российскому зрителю стоит посмотреть или пересмотреть, чтобы лучше понять ваше шоу?

— Вы знаете, прямых цитат или референсов из Голливуда у нас не было, а посмотреть я бы посоветовала комедию «Аэроплан». Мы с актерами смотрели эпизоды оттуда, чтобы ребята лучше поняли, о чем идет речь, обратили внимание на визуальные гэги и острые игровые комедийные моменты.

— С чем вы столкнулись, когда стали работать с российскими артистами? У нас все-таки очень разные школы…

— Мне было интересно показать им что-то, с чем они раньше не сталкивались. Артисты, которые сыграют в нашем шоу, очень страстные, очень увлеченные, работают с большим интересом. Они глубоко погружаются в материал, хотят знать его досконально. Мы в хронологическом порядке изучали комедийные шоу, которые оказали влияние на создание нашей комедии, у нас был урок по фарсу… Актеры все время хотят узнавать что-то еще!

— У вас играют и известные зрителям мюзиклов Анастасия Стоцкая и Юлия Ива, и менее известные актеры. Все ли проходили кастинг?

— Да, я всех артистов отбирала с самого первого момента, кастинг проходили на равных условиях абсолютно все, потому что мне небезразлично, откуда пришли люди и с какой предысторией. Отбор был действительно сложный: сначала кастинг со мной, затем с музыкальным руководителем Аллой Куликовой, а затем, в зависимости от роли, проводился физический кастинг — подвешивали артистов на канаты, смотрели, удобно им там или как (смеется). Так как спектакль физически сложный, с акробатическими элементами, важно, чтобы у артистов не было боязни высоты. На финальном этапе артисты взаимодействовали друг с другом исходя из отношений их персонажей.

— В российском репертуарном театре репетировать один спектакль могут годами, а стандартное время на Бродвее — пять недель…

— Я бы с удовольствием репетировала бесконечно! Это просто мечта! Я бы все время этому посвятила — люблю детали. И в нашей компании Mischief мы занимаемся деталями, много раз можем проходить какие-то вещи, пока не найдем идеальный результат. Поэтому как режиссеру мне очень нравятся репетиции… Любому режиссеру должны нравиться репетиции, иначе твоя работа не будет тебе приносить удовольствие. И огромная радость посвящать этому времени столько, сколько нужно. Но ограничения тоже полезны — вряд ли что-то так же хорошо может зажечь артиста, как осознание того, что через пять недель у него премьера!

— Сколько времени вам нужно на репетиции?

— Смотря сколько составов.

— А сколько их в «Комедии о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ»?

— У нас три состава, и репетируем в общей сложности шесть недель. Причем одновременно все находятся в театре: пока одни на сцене, другой состав — с музыкальным руководителем и еще один примеряет костюмы. Это как военная операция!

— Или как ограбление банка в вашем спектакле?

— Нет, мне кажется, настоящий банк проще ограбить: как минимум петь не надо!

— Как вам репетировать в Москве? Наверняка у вас было какое-то представление о российском театре…

— О да. Станиславский и Чехов — первые, о ком ты узнаешь, когда учишься режиссуре. Они закладывают основу, благодаря им ты начинаешь понимать, как работает театр, как артисты работают с текстом. Так что, конечно, быть здесь, в доме русского театра, и работать с артистами, которые выросли в этой школе, очень важно и интересно.

Фотография: Robert Day

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Книги Книги

Книжный обзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
6 молодых режиссеров с ярким авторским почерком 6 молодых режиссеров с ярким авторским почерком

Новые режиссерские имена и фигуры театра, за которыми интересно следить

Weekend
Жизнь по своему коду: как понять свою истинную природу и перестать подстраиваться Жизнь по своему коду: как понять свою истинную природу и перестать подстраиваться

Как достичь внутренней свободы и начать жить в согласии с собой

VOICE
Предисловие Предисловие

В чем особенности процессов колонизации и как превратить мечту в перспективу

Вокруг света
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Борьба со старением: новые подходы и тренды Борьба со старением: новые подходы и тренды

Что сегодня предлагает от старения превентивная медицина?

РБК
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
Почему галактики закручиваются в спирали: ученые изучили механизмы формирования звездных скоплений Почему галактики закручиваются в спирали: ученые изучили механизмы формирования звездных скоплений

Какие модели образования спиралевидных галактик выделяют учены?

ТехИнсайдер
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым» Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

Никита Ефремов о том, что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом

Ведомости
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Полина Бондарева Полина Бондарева

Полина Бондарева о том, как прописать в квартире искусство и инсталляции

Собака.ru
Бруталист Бруталист

Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ru
Дай, Джим, на счастье Дай, Джим, на счастье

Лучше не дожидаться момента, когда за покой придется воевать

VOICE
Раскрывая тайны Древнего Египта Раскрывая тайны Древнего Египта

СПбГУ уже 140 лет готовит уникальных специалистов — египтологов

Санкт-Петербургский университет
Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем

Как бизнесмены и государство развивают бывшие тюрьмы

Forbes
Трактор заедет в конкурентную нишу Трактор заедет в конкурентную нишу

Производство тракторов во Владимире: инвестиции, технологии, команда

Монокль
Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется

У пожилых людей мышечные повреждения после спортивных нагрузок не так серьезны

ТехИнсайдер
Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом

Телемедицина в России: стоит ли записываться на удаленный прием к врачу?

РБК
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
Петр Ануров: Это волнующе и рискованно Петр Ануров: Это волнующе и рискованно

Как продюсер Петр Ануров выбирает проекты и собирает звёздные составы

Ведомости
Предотвратить сосудистый взрыв Предотвратить сосудистый взрыв

Новый простой и эффективный способ оценки риска разрыва аневризмы брюшной аорты

Санкт-Петербургский университет
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Открыть в приложении