Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

QuattroruoteАвто

Техника / Автозвук

Как меня слышно?

Времена, когда качество звучания автомобильных аудиосистем считалось делом вторичным, безвозвратно ушли. Теперь салоны, причем нередко моделей далеко не премиального сегмента, наполнены исключительным звуком. Лучшим, чем у домашних стереосистем.

Долгое время считалось, что автомобильная акустика гораздо проблемнее домашней. Главной загвоздкой была разноудаленность пассажиров в салоне от источника звука. Впрочем, во многих новых моделях этот вопрос решен так, что машина, наоборот, становится излюбленным местом для прослушивания музыки.

Качественный рост

Черным годом автомобильного аудио стал 2005-й. К тому времени почти полностью исчезли из поля зрения съемные головные устройства – некоторые из них были просто великолепны – и началось тотальное доминирование штатно интегрированных девайсов. Автомобили бюджетного сегмента получили дополнительное преимущество, а остальные серьезно просели по качеству.

С развитием мультирулей и систем спутниковой навигации стало еще сложнее менять или даже просто апгрейдить головное устройство – это требовало уже серьезных затрат. Рынок периферийных устройств просел, сразу несколько брендов с именем прекратило свое существование. Но последним ударом для аудиофилов стало массовое распространение цифровых форматов сжатия (mp3, DAB, Spotify), что неизбежно сказалось на качестве звучания. Результат: еще несколько лет назад от автомобиля практически невозможно было добиться приличного звука. Сегодня ситуация изменилась, хотя большая часть пользователей и не знает, что существуют машины, причем, не самые дорогие, способные обеспечить звучание лучше, чем у винила и домашних аудиокомплексов за десятки тысяч евро. Во многих новых моделях системы объемного звука установлены лучше, чем дома. Классика – это формат 5.1: три фронтальных канала (левый, центральный, правый), два задних (левый и правый) и сабвуфер (именно его обозначают единицей). Но есть и более продвинутые – 7.1, 9.1 и даже 11.1.

Технологии Auro-3D (Porsche Panamera) и Dolby Atmos (пока не устанавливается в серийные автомобили), а также еще только разрабатываемые аналоги основаны на еще более инновационном подходе: вместо физического разделения сигнала на различные треки на момент записи финального «мастера» они кодируют звуковые объекты на аудио-треке и делают так, что именно цифровой звуковой процессор находит оптимальное размещение на звуковом фронте для каждого из этих объектов.

Итог великолепен, в том числе потому что обработка информации происходит там, где электроника знает обстановку воспроизведения и может работать наиболее эффективно. Более того, аудиосистема может генерировать звуки в любом месте на звуковом фронте. Это, в частности, положительно сказывается на безопасности: можно, например, привлечь внимание пассажиров с помощью тревожного сигнала или же сделать так, чтобы тиканье поворотника раздавалось исключительно с правой стороны при повороте направо, и наоборот.

Например, система безопасности Pre-safe в Mercedes Е-класса предвидит, когда в результате столкновения раскроются подушки безопасности, и на долю секунды устройство генерирует мощный белый шум из всех динамиков, заставляющий напрягать микромускулы уха для защиты барабанных перепонок от звука срабатывания пиропатронов. Кроме того, самые продвинутые аудиосистемы имеют функцию подавления шумов и вибраций. Прототип Harman улавливает звук разговоров внутри салона для его обработки таким же образом, каким он строит свой аудиопейзаж, чтобы не создавать когнитивный диссонанс у слушателя. Еще одна система позволяет с помощью простого потенциометра и кардиоидной полярной модели распределять звук так, чтобы он окружал виртуально находящегося по центру слушателя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смерть на перевале Смерть на перевале

Можно ли раскрыть преступление, совершенное 4000 лет назад

Вокруг света
12 новогодних конфликтов и способы их избежать 12 новогодних конфликтов и способы их избежать

Почему-то именно перед праздниками мы ссоримся особенно часто

Домашний Очаг
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire
Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль

Александр Носик — о своем распавшемся браке и смысле жизни

Караван историй
Значение не меняется Значение не меняется

Группа Serebro — лучший герлз-бенд десятилетия

Glamour
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
По моему веленью По моему веленью

Наши мечты – не просто фантазии, а руководство к действию

Cosmopolitan

История Олеси Косимовой

Psychologies
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
Анекдот с бородой Анекдот с бородой

Джейсон Момоа спешит спасать мир в новом образе — супергероя Аквамена

Vogue
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Упасть по собственному желанию Упасть по собственному желанию

Альпинисты боятся сорваться, а роупджамперы идут в горы специально за этим

Популярная механика
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
Артефакт особого назначения Артефакт особого назначения

Вещи, которые влияют на нашу судьбу

Psychologies
Лыжники с небес Лыжники с небес

Самолеты на лыжах, пожалуй, еще большая экзотика, чем гидросамолеты

Популярная механика
Впадаю я в экстаз Впадаю я в экстаз

Стоит ли симулировать оргазм и как без этого обойтись?

Glamour
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
«Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой «Я не девочка с «биполяркой»: проект фотографа Лизы Жаковой

Лиза Жакова недавно опубликовала фотопроект «Нам не кажется», посвященный депрессии и биполярному расстройству личности. В интервью Psychologies.ru она рассказала о том, как живет с этими диагнозами, почему не хочет ассоциировать с ними свое творчество, что не так с флешмобом #faceofdepression, и о многом другом.

Psychologies
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
HTC Vive: система профессионалов HTC Vive: система профессионалов

Шлем виртуальной реальности HTC Vive во всех подробностях

CHIP
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP
Осторожно, Нагиев Осторожно, Нагиев

Как Дмитрий Нагиев стал одним из главных шоуменов страны и моделью для мужчин

GQ
Открыть в приложении