На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda3 – Ford Focus

За последние годы эти двое заметно ослабили свои позиции на нашем рынке, но не сдаются. На что сегодня делают ставку былые бестселлеры и который из них способен сделать покупателям более интересное предложение?

Пусть и не новенькие, с иголочки, но вполне еще бодрые «Фокусы» до сих составляют основу российского автопарка. Что неудивительно, ведь в тучные для страны времена тиражи питерского «Форда» росли бодрыми темпами, а по итогам 2007 года вплотную приблизились к отметке в сто тысяч экземпляров. Результаты «Мазды» хотя и были скромнее, но это не мешало японской компании продавать в России больше машин, чем в какой-либо другой европейской стране. И главным игроком на поле была именно «трешка».

Многим наверняка известно, что построенные на единой платформе предки сегодняшних соперников были близки в техническом плане. И покупатели у них были, в принципе, из одного круга, хотя «Мазда» всегда продавала себя дороже.

Сейчас у каждого из них свое собственное «железо», да и состав доступных в России модификаций заметно изменился. Японские маркетологи убрали из продаж механическую коробку передач, оставив на рынке две версии с автоматом. Причем «в базе» с заслуженным 104-сильным мотором сочетается столь же пожилая 4-ступенчатая АКП, а седанам и хэтчбекам подороже, с современным двигателем SkyАctiv мощностью 120 л.с., полагается 6-диапазонный агрегат. Других силовых установок для «трешки» сегодня не предусмотрено.

У «Фокуса» предложение более разнообразное. Кроме седанов и хэтчбеков покупатели по-прежнему могут выбрать универсал. Главная боевая единица – собираемый на заводе в Елабуге безнаддувный 1,6-литровый двигатель трех степеней форсировки: 85, 105 и 125 л.с. Все они дружат с 5-ступенчатой «механикой», а два, что помощнее, еще и с роботизированной коробкой PowerShift. Cедану с универсалом, правда, базовый агрегат не достался, зато для любого кузова в топовой комплектации Titanium можно заказать 150-сильный турбомотор EcoBoost в паре с гидромеханической 6-ступенчатой АКП.

Мы не удержались от соблазна и взяли на тест именно самый-самый «Фокус». Седан в окраске Frozen White в комплекте с опционными задними датчиками парковки, биксеноновыми фарами, аудиосистемой Sony cтоит 1 290 500 рублей. Немало, но с учетом оснащения вполне конкурентоспособно по сегодняшним временам. С «Маздой» мы тоже мелочиться не стали. Выбрали самую богатую комплектацию Exclusive. Эффектный красный колер Soul Red и навигационная система прибавили к ценнику без малого пятьдесят тысяч. В итоге получилось 1 405 800 рублей. Такова цена родной японской сборки.

В качестве опции для «Форда» доступны биксеноновые фары. Светодиодная оптика «Мазды» входит в оснащение самой дорогой версии Exclusive. База для обоих седанов – «галогенки»

Культурные разногласия

Сделана «Мазда» и вправду классно. А какой взрослый и интеллигентный интерьер! Качественные материалы, плавные формы, гармоничное сочетание цветов и минимум визуальных излишеств. Отличная дизайнерская работа в полном соответствии с правилами эргономики. Кнопок минимум. Работать с мультимедийными функциями машины можно непосредственно кликая на установленный на передней панели 7-дюймовый сенсорный экран, либо с помощью блока управления на центральном тоннеле. Удобно. Задним пассажирам достался откидной подлокотник с подстаканниками, но места для ног в обрез. Коленкам крупного индивида не избежать контакта со спинкой переднего кресла. Что несколько странно, учитывая приличную – 2700 мм – колесную базу японского седана.

У «Форда» чуть иные представления о красоте и практичности. Элегантности «Мазды» он противопоставляет авангард и агрессию. Из-за подаренной последним рестайлингом фальшрадиаторной решетки мойщики стали путать «Фокус» с более дорогим «Мондео». И это хорошо. Но вот сложная лепнина торпедо вызывает противоречивые чувства. Тем не менее, за эргономику «Фокусу» можно поставить четверку с жирным плюсом. Причина маленького минуса кроется в мультмедийной системе Sync. Процессор девайса весьма шустрый и графика на высоте, однако мудреный интерфейс требует привыкания.

В плане удобства дивана Ford чуть впереди. Выемки на спинках передних сидений дают ногам пассажиров те самые сантиметры, которых, увы, не хватает в «Мазде». А вот гордиться своим багажником у «Фокуса» оснований нет. У соперницы грузовой отсек длиннее, а погрузочная высота меньше.

Багажники обоих седанов не самые вместительные по меркам класса. Петли крышек немного съедают полезный объем. В очном споре, благодаря меньшей погрузочной высоте и чуть большей длине, багажник «Мазды» выглядит предпочтительнее. По умолчанию в подполе каждого из автомобилей помещается «докатка». За доплату в 3000 рублей на «Форд» можно заказать полноразмерное запасное колесо

Мастера игры

Реалии таковы, что сегодня на российском рынке задают тон кроссоверы и компактные бюджетные седаны. И некоторых из них научили более-менее прилично ездить. Но когда ты садишься за руль «Фокуса» или «Мазды», быстро понимаешь, кто есть настоящий мастер. Цепкие, послушные, азартные – в обоих приятно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно что ездить. Да, 120-сильный мотор «трешки» спортивным не назовешь. После 120 км/ч его энергия сходит на нет. Но шасси настроено отменно, как в плане управляемости, так и по части комфорта. Характерные для «трешки» первого поколения гул от покрышек и жесткая работа подвески на неровностях давно остались в прошлом.

«Фокус» не так молчалив и мягок. Руль тоже острее. Но это не означает дискомфорта. Упругая, энергоемкая подвеска не допускает пробоев, а хрипловатое рычание турбомотора только подбрасывает дровишек в топку драйва. Тяги 150-сильного двигателя хватает и для веселых стартов, и для уверенных, безопасных обгонов на трассе. И автомат совсем не помеха для активных упражнений, меняет ступени живо, без запинок. Похоже, последний раунд за «Фокусом».

Занимательная геометрия

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена 1 290 500 руб.

Обстановка пусть и не самая элегантная, зато весьма самобытная. Большой 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Sync удачно вписался в сложносочиненный интерьер. К удобству посадки и обзорности нет никаких претензий
Несмотря на необычную угловатую оправу, показания тахометра и спидометра хорошо читаются. Большой цветной центральный дисплей – часть опционного пакета. На ТFT-экране отображается вся информация бортового компьютера, а также меню настроек вспомогательных систем автомобиля
У стандартных кресел отличный профиль, хорошая боковая поддержка и практичная обивка. За доплату доступны сиденья с кожаными вставками

В Sync установлены приложения для работы со смартфонами на операционных системах iOS и Android

Размеры

Отличные ездовые качества, большой выбор модификаций, удобный салон, конкурентная цена

 

Скромные размеры багажника, сложное меню информационно-развлекательной системы Sync

Больше информации о модели

Четкая детализация

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 405 800 руб.

Светло-бежевая обивка кресел и дверных вставок хорошо сочетается с серым пластиком, но не очень практична

Цветной дисплей положен всем версиям, но камера заднего вида только самой дорогой комплектации Exclusive
Круглый аналоговый спидометр главенствует на щитке приборов. Рядом с ним – графические экраны. Левый из них отдан тахометру, правый отображает информацию с бортового компьютера. К боковым экранчикам одна лишь претензия – заметные блики в солнечную погоду

Шайба и кнопки для управления мультимедийной системой удобно расположены прямо под правой рукой водителя

Размеры

Похвальные ездовые манеры, яркая внешность, солидный интерьер, экономичный 1,5-литровый двигатель

 

Посредственная динамика, высокая цена

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Ford Focus

★★★★★

«Форд» сдал свои экзамены на «отлично». Его результаты в испытаниях с наездом на «пешеходов» оказались очень хорошими. Похвально выдержал «Фокус» и так называемый «столбовой» тест. Что касается «детских» оценок, здесь итоговый результат подпортило отсутствие на тестируемом экземпляре опционного выключателя фронтальной пассажирской подушки безопасности. В то же время наклейка о недопустимости установки спереди детского кресла при включенном эйрбеге не была переведена на все европейские языки. Наконец, автомобиль не был оборудован индикаторами непристегнутых задних ремней безопасности, что стоило ему еще нескольких штрафных очков.

Mazda3

★★★★★

«Японка» также получила высшую оценку за безопасность. В «столбовом» тесте датчики зафиксировали опасные нагрузки на грудную клетку переднего пассажира, тем не менее, в вопросах защиты взрослых пассажиров и детей «Мазда» оказалась в итоге компетентнее «Форда». Но ее результаты в дисциплине «Защита пешеходов» оказались чуть ниже. Из-за риска тяжелых травм при ударе о жесткие стойки ветрового стекла эксперты Euro NCAP начислили «трешке» 65 баллов (против 72 у соперника). Не лишним будет заметить, что на нашем рынке «Мазда» в базовом исполнении обладает более широким набором различных систем активной и пассивной безопасности.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно неожиданными: подавляющему большинству нравится Mazda!

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Судя по результатам голосования наших читателей, «Мазда» не оставила сопернику шансов. Не буду спорить, «трешка» действительно весьма толковый, к тому же харизматичный автомобиль. Однако и ему все же есть чему поучиться у «Фокуса». И не только скромности (я имею в виду меньшую цену). По части драйва «Форд» сегодня на ступеньку выше.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алкуин и Каролингское возрождение Алкуин и Каролингское возрождение

Как спасти из мрачной бездны неведения культуру Западной Римской империи?

Знание – сила
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Больше двух говорят вслух Больше двух говорят вслух

Матвей (он же рэпер Мот) и Мария Мельниковы

Glamour
Читаем в ноябре: выбор Psychologies Читаем в ноябре: выбор Psychologies

Хотите разобраться в своих чувствах, наладить отношения с близкими и просто получить удовольствие? Начните с лучших книжных новинок месяца по версии Psychologies.

Psychologies
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire
Наведем порядок! Наведем порядок!

Уборка обладает целительными свойствами

Psychologies
Хорошо устроились Хорошо устроились

Открытый брак — способ разделить постель без раздела имущества

Tatler
Аж вся светится Аж вся светится

Лукерья Ильяшенко похожа на нас — фотографирует котов и борется с комплексами

Glamour
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Движение в радость: почему спорт дарит позитив Движение в радость: почему спорт дарит позитив

Вы замечали, что те, кто занимается спортом, энергичнее и бодрее тех, кто предпочитает ленивые вечера на диване? По идее, все должно быть наоборот: тренировки отнимают много сил, а блаженное ничегонеделание их восстанавливает. Но все не так просто. Что происходит с мозгом, когда мы тренируемся, и что делать, если спорт не в радость?

Psychologies
Семь пятниц на неделе Семь пятниц на неделе

Расида Лакоба — создатель марки Rasario Atelier

Glamour
“Страсть должна не сжигать, а питать” “Страсть должна не сжигать, а питать”

Психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей

Psychologies
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
Железный, марш! Железный, марш!

Триатлон Ironman, он же «Железный человек»

Maxim
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Хотя многие считают, что способности нашего разума ограничены коэффициентом IQ, существует ряд способов улучшить когнитивные способности. Для этого нужно каждый день нагружать, тренировать и удивлять мозг.

Psychologies
Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
Открыть в приложении