Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Karoq

Пока что чехи не решили, стоит ли вообще везти этот автомобиль в Россию. Между тем, первый тест-драйв кроссовера показал – Karoq отлично подошел бы для нашей страны! Так за чем же дело?

Мощность 150 л.с.

Разгон 0–100 км/ч 8,6 с

Цена н.д.

Нет никакого логичного объяснения тому факту, что чехи так затянули с созданием компактного кроссовера. Возможно, они просто недооценили перспективы сегмента. А может быть, они потратили время на тщательную доводку своих кроссоверов? О том, что Kodiaq и Karoq готовятся, говорили еще три года назад, но Kodiaq появился в Европе лишь в прошлом году, а Karoq только начинают там продавать. И по обоим автомобилям сразу видно – работали над ними очень скрупулезно. При этом если Kodiaq открыл для бренда новый сегмент, то на Karoq, похоже, решили обкатывать все самые современные технологии.

Именно на Karoq компания Skoda впервые представила виртуальную приборную панель. Именно этому компактному кроссоверу достались новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Именно Karoq стал первой «Шкодой», на которой используется система отключения половины цилиндров двигателя ради экономии топлива (она досталась четырехцилиндровому 1.5). Однако в России кроссовер могли бы полюбить не только за это.

Мелочи превыше всего

Karoq не особенно велик, он уступает в габаритах тому же Tiguan, с которым, как и Kodiaq, он делит платформу MQB. Это плюс на узких улочках Европы и это не менее важно в московских дворах. При этом ни снаружи, ни изнутри Karoq не кажется совсем уж «компактным». Да, он ниже того же Yeti, которому приходит на смену, но это как-то не бросается в глаза.

А водитель сидит высоко, как раз так, как многие у нас любят. Жаловаться на пространство спереди в голову не приходит, хотя над самой головой места как раз не так много. Сзади же тут, естественно, теснее, чем в Kodiaq, но роскоши простора никто от компактного кроссовера и не ждет. Хотя в любом случае он по этому параметру мог бы побить большинство конкурентов. Зато вот багажник оказывается действительно очень вместительным, несмотря на то, что особенно просторным он не выглядит. В отсек спокойно поместится несколько чемоданов, сумок, наверняка и детская коляска влезет. Причем Skoda предлагает еще и опциональную систему VarioFlex, которая позволяет трансформировать второй ряд, упаковывая какие-то просто нереальные объемы грузов.

Karoq, хоть он и невелик, по части грузоподъемности традиционные «шкодовские» ценности не предает. В качестве опции на машину можно поставить систему VarioFlex, которая чуть-чуть съедает полезный объем багажника при поднятых спинках второго ряда, но зато обеспечивает больше вариантов трансформации. С ней второй ряд можно хоть насовсем отсоединить!

Как и в любом автомобиле Skoda, в Karoq нет проблем с настройками водительского кресла – регулировок хватит всем. Профиль сидений – привычный, с адекватной поддержкой с боков, и оптимальной длиной подушки.

Разные материалы и цвета отделки, разные функции второго ряда – с VarioFlex и без – салон Skoda Karoq может быть вообще очень разным, но в любой конфигурации он удобен. Одно удивило – центральный подлокотник на заднем ряду – если сложить всю центральную секцию, багажник в таком случае ничем от салона не отделен

На месте и типичная «шкодовская» эргономика, хотя архитектура передней панели у Karoq как раз не такая, как у всех, не под копирку. Как и в Kodiaq, в Karoq инженеры «разнесли» мультимедийную систему и центр управления климатом, который слегка выдвинут вперед. Под ним нашлось пространство для телефона, который, правда, нужно буквально вставлять в узкий и глубокий отсек с беспроводной зарядкой. Выковыривать смартфон из этой ниши не очень удобно, но, с другой стороны, зачем вам это делать? Аппарат будет спокойно заряжаться всю дорогу, а всеми нужными в пути функциями можно пользоваться через Android Auto или Apple CarPlay. В Европе интеграция со смартфоном будет доступна и для базовой версии.

Все богатство цифровых технологий, конечно, в «базе» отсутствует и за виртуальную приборную панель или мультимедийную систему с 9,2-дюймовым дисплеем надо будет доплачивать

Огромная площадка с беспроводной зарядкой, расположенная за рычагом КП (кстати, непривычно крупным), вместит даже самый большой современный смартфон, но сам процесс его запихивания в нишу не очень-то прост. Впрочем, убрав телефон в начале поездки, его можно не доставать до самого ее конца. В кроссовере есть абсолютно все современные сервисы, включая онлайн-систему Skoda Connect и, конечно, функцию интеграции с основыми операционками смартфонов. Автомобиль может и «раздавать» Wi-Fi. Все это может показаться бесполезным водителю (знаем-знаем тех, кто любит побрюзжать на тему того, что машина – не гаджет). А вот дети в долгом путешествии все эти штуки точно оценят

Ориентация: семейная

На ходу Karoq старательно демонстрирует новый подход Skoda к выбору характера своих автомобилей. По Kodiaq можно было только подозревать, что чехи окончательно перешли на семейную сторону. Karoq эти догадки полностью подтвердил. Видимо, в концерне VAG решили, что негоже «Шкоде» быть особенно драйверской, надо азарт и спорт оставить старшим брендам. Поэтому Karoq – спокойный.

Нельзя сказать, что ему не хватает динамики – 150-сильный мотор, конечно же, прекрасно справляется с теми же обгонами. Но стремительности у машины с топовым для Европы бензиновым агрегатом точно нет. Этот турбомотор неожиданно расстроил еще и слабоватым торможением двигателем. Например, когда катишься с небольшой горки на второй передаче (машина с DSG), не трогая педали, обороты растут аж до 5000, а скорость увеличивается. Мы провели эксперимент несколько раз в разных режимах работы силового агрегата – результат одинаковый. Дело, вероятно, элементарно в объеме мотора. В общем-то никакими сложностями это не грозит. Просто на тормоз нажимать водителю придется часто.

Не все козыри сразу

Что с управляемостью? Лихо закладывать в повороты на Karoq не хочется. А когда все-таки приходится – автомобиль ощутимо кренится, вещи летают по салону и перекатываются по багажнику, если вы забыли их закрепить фирменными сетками. При этом и на прямой мягкой машину не назовешь – кочки и стыки чувствуются не хуже, чем на Octavia.

Инженеры Skoda обо всем этом знают. По словам представителя компании Михала Круты, все вопросы к подвеске Karoq у поклонников марки отпадут в следующем году, когда автомобиль начнут оснащать адаптивными амортизаторами. Михал уверяет, что с ними кроссовер будет жестче в поворотах и, напротив, при желании водителя, комфортнее на трассе. Все это можно будет настроить через систему выбора режима движения, которая у автомобиля есть и сейчас. Но пока она влияет только на настройки рулевого управления и силового агрегата, да на работу климатической установки.

В следующем же году на бензиновом Karoq появится и полный привод. Пока что 4×4 с вездесущей электронноуправляемой муфтой можно заказать лишь для дизельной модели. Передний привод, впрочем, тоже позволяет кроссоверу съезжать с асфальта или, например, карабкаться в горку по гальке. С клиренсом в 183 мм можно преодолеть и грузовую колею на «грунтовке». Только заезжать надо аккуратно: передний свес у Karoq не так мал.

Ставим на перспективу!

Но, конечно, никакие таланты переднеприводного кроссовера не переубедят россиян, которые давно и искреннее верят в полный привод, даже если его в итоге не покупают. Поэтому правильно в Skoda не торопятся с выводом Karoq. Дождутся системы 4×4, адаптивной подвески – и шансов на успех в России у машины будет больше.

Турбомоторы 1.0 и 1.5, конечно, тоже не совсем наш формат. Кроссовер постараются подружить с атмосферником 1.6, давно любимым россиянами. На то, что такие планы есть, «АвтоМиру» уже намекал глава российского офиса Skoda Ян Прохазка.

Надо еще организовать локальную сборку, иначе Karoq может оказаться дороже «Тигуана». Так что в 2018 году Karoq мы увидим только если повезет и, наверное, лишь в импортной версии.

Электронные системы

Система помощи при выезде задним ходом мониторит автомобили, которые могут оказаться в слепой зоне, и предупреждает, если двигаться небезопасно
За дистанцией спереди в Karoq следит отдельная система контроля, которая сопряжена с функцией экстренного торможения в городских условиях и детектором пешеходов
Автоматический «парковщик» в Karoq, как и в других моделях Skoda, легко может исполнить параллельную парковку в ограниченном пространстве
В дополнение к параллельной парковке у кроссовера есть и функция заезда в бокс задним ходом – это, кстати, встречается не так уж часто на автомобилях в сегменте

Размеры

 

Симпатичный, ладный, отзывчивый, уверенный на ходу, этот автомобиль с передовым оснащением может «уделать» многих в сегменте компакт-кроссоверов

 

Пока нет версии с бензиновыми моторами и полным приводом, ждем и амортизаторы, способные менять характеристики

 

Выводы

Описывая действительно удачный автомобиль, невольно сосредотачиваешься на его немногих недостатках. Потому что когда машина – один сплошной недостаток, сосредоточиться просто не на чем. Karoq – как раз удачный автомобиль. Это более чем достойный наследник ниши, занятой в свое время Yeti, и потенциальный бестселлер на российском рынке. Он заслуживает популярности и любви. Но решит все, конечно, цена и позиционирование на рынке. Если чехи вообще утвердят запуск модели в РФ. Впрочем, я в этом не особенно сомневаюсь.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему ежегодную пресс-конференцию президента можно больше не смотреть Почему ежегодную пресс-конференцию президента можно больше не смотреть

Система перестала работать

СНОБ
Упасть по собственному желанию Упасть по собственному желанию

Альпинисты боятся сорваться, а роупджамперы идут в горы специально за этим

Популярная механика
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Ирина Антонова Ирина Антонова

Правила жизни искусствоведа Ирины Антоновой

Esquire
Когда работа в радость Когда работа в радость

Кто получает больше удовольствия от работы – секретарь или топ-менеджер?

Cosmopolitan
Хотела летать Хотела летать

Ирина Иерусалимская всегда хотела быть только стюардессой

Домашний Очаг
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Хотя многие считают, что способности нашего разума ограничены коэффициентом IQ, существует ряд способов улучшить когнитивные способности. Для этого нужно каждый день нагружать, тренировать и удивлять мозг.

Psychologies
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Между нами тает лед Между нами тает лед

Евгения Медведева завоевала награды на всех российских и мировых первенствах

Glamour
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Подарки – в студию! Подарки – в студию!

Разбираемся, почему он дарит тебе это

Cosmopolitan
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote
Лыжники с небес Лыжники с небес

Самолеты на лыжах, пожалуй, еще большая экзотика, чем гидросамолеты

Популярная механика
Волшебным образом Волшебным образом

Кратчайшая биография Джастина Тимберлейка

Glamour
Обертки и фантики Обертки и фантики

Как торговец акциями из Татарстана научился продавать упаковку для еды

РБК

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества» Джулианна Мур: «Я строила дом на фундаменте своего одиночества»

Актриса может позволить себе выбирать роли по... территориальному принципу — соглашается, только если съемки недалеко от дома. Ее жизнь размеренна и гармонична, но так было далеко не всегда. Однажды Джулианна Мур оказалась на грани отчаяния, и тогда принять самое главное решение ей помогла психотерапия. Мы встретились с актрисой на Венецианском фестивале, где прошла презентация картины Джорджа Клуни «Субурбикон». В российский прокат фильм выйдет 23 ноября 2017 года.

Psychologies
Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Криптобанкиры Криптобанкиры

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

Forbes
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Светлана Лобода рассказала нам о планах, которые надо осуществить

Glamour
Открыть в приложении