Снижает ли объем вредных выбросов использование газа для автомобильного топлива

QuattroruoteАвто

Дуэль на цифрах

Утверждение, будто использование газа в качестве автомобильного топлива отнюдь не снижает объем вредных выбросов, спровоцировало громкую полемику. Разработчики и производители грузовых автомобилей не могли остаться в стороне...

«По общему объему выбросов автомобили, работающие на газе, мало чем отличаются от тех, что используют другие виды ископаемого топлива». К такому выводу недавно пришла природоохранная группа Transport&Environment, объединившая 60 европейских предприятий и научных центров. На это утверждение мгновенно отреагировали все, кто много лет вкладывает средства в развитие грузового транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Однозначно высказались автопроизводители — Iveco, Scania и Volvo, поставщики газа и прочие адепты применения СПГ в транспортной индустрии, в том числе европейская газомоторная ассоциация NGVA, объединяющая 133 организации и предприятия из 31 страны.

Ограниченное воздействие

Группа Transport&Environment утверждает, что, в зависимости от типа транспортного средства, при применении газомоторного топлива общее изменение объема выбросов парниковых газов по всей цепочке — от добычи до сгорания топлива — составит, по сравнению с дизелем, от –12 до +9%. Если говорить о тяжелых грузовиках, то в сравнении с лучшими дизельными автомобилями, двигатели которых соответствуют стандарту Евро-6, общий объем выбросов может измениться в интервале от –2 до +5%. По мнению Transport&Environment, никаких доказательств в поддержку теоретического преимущества газомоторного топлива, содержащего меньше углерода, не существует. На практике, утверждают экологи, низкий КПД газового двигателя часто перечеркивает его преимущества не только в плане общего объема выбросов углерода от скважины до выхлопа, но и непосредственно «в автомобильном контуре», то есть от баллона до выхлопной трубы. Что же касается более чистого и всеми восхваляемого биогаза, его, по мнению T&E, хватит лишь для покрытия 10% потребностей транспортной отрасли.

Несвоевременные мысли

Возможно, это и совпадение, но не слишком оптимистичный доклад стал предметом общественной дискуссии в момент, когда переход на природный газ представляется основным решением поставленной Евросоюзом задачи: к 2025 году сократить выброс парниковых газов (CO2) грузовым автотранспортом на 15%, а к 2030 году — уже на 30%.

Требования, в принципе, справедливые, но выполнить их автопроизводителям непросто. Настаивая, что грузовой автомобиль совсем не то же самое, что легковой, последние просят ограничиться менее экстремальными мерами: 7% снижения к 2025 году и 16% — к 2030-му, причем эти цифры должны быть пересмотрены с учетом фактических результатов, достигнутых к концу 2022 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Артефакты эпохи D Артефакты эпохи D

От пронзительных звуков моторов Ducati вы наверняка вздрагивали на улицах

Quattroruote
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Открыть в приложении