Снижает ли объем вредных выбросов использование газа для автомобильного топлива

QuattroruoteАвто

Дуэль на цифрах

Утверждение, будто использование газа в качестве автомобильного топлива отнюдь не снижает объем вредных выбросов, спровоцировало громкую полемику. Разработчики и производители грузовых автомобилей не могли остаться в стороне...

«По общему объему выбросов автомобили, работающие на газе, мало чем отличаются от тех, что используют другие виды ископаемого топлива». К такому выводу недавно пришла природоохранная группа Transport&Environment, объединившая 60 европейских предприятий и научных центров. На это утверждение мгновенно отреагировали все, кто много лет вкладывает средства в развитие грузового транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Однозначно высказались автопроизводители — Iveco, Scania и Volvo, поставщики газа и прочие адепты применения СПГ в транспортной индустрии, в том числе европейская газомоторная ассоциация NGVA, объединяющая 133 организации и предприятия из 31 страны.

Ограниченное воздействие

Группа Transport&Environment утверждает, что, в зависимости от типа транспортного средства, при применении газомоторного топлива общее изменение объема выбросов парниковых газов по всей цепочке — от добычи до сгорания топлива — составит, по сравнению с дизелем, от –12 до +9%. Если говорить о тяжелых грузовиках, то в сравнении с лучшими дизельными автомобилями, двигатели которых соответствуют стандарту Евро-6, общий объем выбросов может измениться в интервале от –2 до +5%. По мнению Transport&Environment, никаких доказательств в поддержку теоретического преимущества газомоторного топлива, содержащего меньше углерода, не существует. На практике, утверждают экологи, низкий КПД газового двигателя часто перечеркивает его преимущества не только в плане общего объема выбросов углерода от скважины до выхлопа, но и непосредственно «в автомобильном контуре», то есть от баллона до выхлопной трубы. Что же касается более чистого и всеми восхваляемого биогаза, его, по мнению T&E, хватит лишь для покрытия 10% потребностей транспортной отрасли.

Несвоевременные мысли

Возможно, это и совпадение, но не слишком оптимистичный доклад стал предметом общественной дискуссии в момент, когда переход на природный газ представляется основным решением поставленной Евросоюзом задачи: к 2025 году сократить выброс парниковых газов (CO2) грузовым автотранспортом на 15%, а к 2030 году — уже на 30%.

Требования, в принципе, справедливые, но выполнить их автопроизводителям непросто. Настаивая, что грузовой автомобиль совсем не то же самое, что легковой, последние просят ограничиться менее экстремальными мерами: 7% снижения к 2025 году и 16% — к 2030-му, причем эти цифры должны быть пересмотрены с учетом фактических результатов, достигнутых к концу 2022 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сервис с именем Сервис с именем

Об итогах и новых вызовах шинного центра Cordiant Professional

Quattroruote
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
«Общий ИИ будет умнее лауреата Нобелевской премии» «Общий ИИ будет умнее лауреата Нобелевской премии»

Визионеры — о том, как технологии изменят нашу жизнь

РБК
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу

Из 34,5 миллиона мобилизованных в годы войны почти полмиллиона составили женщины

ФедералПресс
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Аптечка в отпуск Аптечка в отпуск

Базовая аптечка на отдых, собранная по рекомендациям врачей

Здоровье
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

Возмещение по ОСАГО без учета износа деталей. Разбираемся в нюансах схемы

РБК
Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях

История жизни одного из самых трудолюбивых членов британской монаршей семьи

Правила жизни
Открыть в приложении