«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной
В преддверии большого концерта на «ЛУКОЙЛ Арене» в Москве легенда российской рок-сцены рассказала шеф-редактору «Правила жизни» Эрне Асатрян о новом альбоме BloodyMary и непреодолимой силе сцены, составила правила рок-н-ролла как стиля жизни и дала литературные советы читателям

Как начался 2025-й? Что нового этот год уже подарил?
Мой 2025-й начался в апреле 2024-го, когда я вдруг полностью написала материал для альбома. И важно сказать, что это сплошь новые песни, которые фанаты не слышали. Обычно, начиная новый альбом, я беру песни, которые написала довольно давно, благо таких очень много, и начинаю над ними работать. В случае с BloodyMary песни, вошедшие в нее, были написаны в апреле. То есть ровно год назад. Такого молниеносного альбома я еще не выпускала.
Это какие песни?
«Не смотри на меня» в первую очередь. Я пишу на диктофон: рядом ручка, лист и диктофон. И 15 апреля, когда я написала песни «Не смотри на меня» и «Сколько тебе лет?», я сидела и с правой стороны записывала на листе «Сколько тебе лет?», а с левой — «Не смотри на меня». Туда-сюда переходила, как-то накрыло.
С этих двух песен все началось, и я загорелась альбомом, общим его ощущением. Я просто слышала то, как оно должно звучать. Более того, понимала, как звучать НЕ должно. Очень часто, когда ты сталкиваешься с чем-то, задавай себе не вопрос «Чего я хочу?» и вопрос «Чего я НЕ хочу?». Станет проще.
И чего не захотели?
В первую очередь не захотела канонического подхода к аранжировке. Убрала живые барабаны. Обратилась к лупам и паттернам. Я понимала, что выхожу в иную музыкальную реальность. Это было сложно, непонятно, и, надо сказать, мало кто оказался к такому готов. Я, признаться, очень загрустила. Но осенью познакомилась с новыми людьми, с которыми и записала эту пластинку. В рекордные четыре месяца. Горело так, что все высекалось практически из-под ножа.
BloodyMary нельзя назвать экспериментом. Это скорее путь. Поиск нового при абсолютно убедительном результате и жизнеспособности того, что получилось на данном этапе жизни. Когда я слышу один-единственный упрек в адрес этого альбома: «А где же рок-н-ролл?», я думаю: как можно отказывать человеку искать новые пути развития, как можно отказывать ему в желании делать новое, необходимое в этот момент?

Я всегда отвечаю: «Ребята, рок-н-ролл давно уже не стиль музыки, это стиль жизни!» И то, что я рок-н-ролльщица до мозга костей (может быть, к сожалению для самой себя), никто не сможет у меня забрать!
Есть какие-то правила у рок-н-ролла в таком случае?
У рок-н-ролла?
Как стиля жизни.
Рок-н-ролл — это молодость. Рок-н-ролл — это легкость. Это приходить на интервью и понимать, что у тебя на плечах не 50 кг свинца, а пустота, воздух и в любой момент ты можешь взлететь — только потому, что ты молодой и легкий и ничем не ранен. И ты такой, какой есть. Именно ты и именно такой, какой есть. В этом честность. И это тоже рок-н-ролл. Жить так — больно. Жить таким — значит быть одиноким. Но в то же время все это означает быть именно собой, и в этом счастье.
И ни в коем случае нельзя трýсить. Во мне уже давно пульсирует одна, но главная мысль — я в любой момент могу встать и уйти. Отовсюду. Встать и выйти. Но это я решаю, а не за меня.
Песня, которая меня очень зацепила, — «15 границ». И в ней есть строчка: «Я доживу до тебя, пройду 15 границ». Что это за границы такие?
Я вас разочарую: это просто цифры в номере машины. Я люблю нечетные. И в принципе, я, кажется, вообще нечетный человек. Единица. Один. Нужно ли искать, будучи одному? Нет. Если суждено, оно само найдется. Но мне важна любовность в жизни. Важна нежность и, конечно, ощущение, что меня понимают.