«И груз, и честь...»
27 января в прокат вышел фильм-катастрофа «Спасти Ленинград». Главную роль сыграл Андрей Миронов-Удалов, наследник великой кинематографической фамилии. О связи с семьей, взрослении и новой большой роли — в интервью ОK!
Андрей, невозможно не обратить внимания, что в фильме вашему герою постоянно говорят «блатной» и относятся к нему соответствующе. И для него этот «блат» в определенном смысле — крест, он не хочет быть «папенькиным сынком», не хочет спасаться как «блатной», когда его товарищи гибнут. Проходили ли вы в жизни через такие косые взгляды — мол, понятно, блатной?
Конечно. И это меня с моим героем очень роднило. Для роли это был безусловный плюс — та опорная точка, с помощью которой я и входил в этого героя. У него — семья, отец — большая величина, у меня — семья. Конечно, между нами было много общего.
В жизни для вас в положении «блатного» больше плюсов или минусов?
Если честно, то меня это положение, моя связь с семьей и фамилией только мотивирует. Я понимаю, что мне надо сделать больше, чем какому-то другому парню, мне надо больше работать, чтобы как-то проявиться, потому что ко мне, конечно, гамбургский счет, потому что я внук, сын, всё такое... Конечно, это есть.
Это груз?
Это и груз, и честь — нести такой груз. Но я думаю, что если смогу пронести этот груз достойно, то любая победа будет ценнее вдвойне и вообще всё будет прекрасно.
А как вы поступали в театральный?
Совсем не как блатной. Никто никому не звонил и за меня не просил. И я поступал под фамилией Удалов. Я осознанно это делал, хотел всего добиться сам. Фамилию Миронов-Удалов совсем недавно взял. Понял, что иначе фамилия Миронов просто оборвется. И решил взять двойную фамилию.
Но кровь-то никуда не перельешь. Вы с детства понимали, что ваше будущее — в кинематографе?
Нет, я был очень протестный парень. Я чувствовал, что во мне есть что-то, связанное с актерством, но решил, что буду другим. И пошел поступать на «управление и социокультурную деятельность». Думал, что это что-то продюсерское. Поступил в МГУУ... Не в МГУ, а именно в МГУУ — Московский городской университет Правительства Москвы. Но через полгода понял, что умираю от скуки. Было большой наивностью думать, что продюсерский путь пролегает здесь. И больше всего меня испугала перспектива стать чиновником от культуры.