Герой любого времени
![](https://cs.kiozk.ru/content/caf/fgt/ugu/ivdeam52wayxcccio0gk5nk/art/102740/9jilncsn.jpg?v=1&temp_url_sig=t6XtlgnQtQDoRs4I5Kiqdg&temp_url_expires=1739559618)
При первом появлении Кирилла Кяро в сериале «Челюскин. Первые» его практически невозможно узнать. Огромная борода, косматая шевелюра... если не знать, что Кирилл играет Отто Шмидта, понять, что этот актер — Кяро, почти нереально. О том, что все исследователи — по сути, гениальные авантюристы, а также о долге и ответственности перед людьми мы поговорили с актером накануне премьеры сериала. Историю катастрофы ледокола «Челюскин» и героическое спасение его экипажа можно смотреть в онлайн-кинотеатре Wink с 20 февраля.
Сериал «Челюскин. Первые» основан на реальных событиях. В 30-е годы, когда Советский Союз только заявлял о своих правах на карте мира, была собрана экспедиция на ледоколе «Челюскин», призванная наладить навигацию по Северному морскому пути — кратчайшему маршруту из Европы на Дальний Восток через моря Северного Ледовитого океана. В результате через нескольких месяцев пути «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. На льду оказалось 104 человека экипажа, которые были вынуждены несколько месяцев бороться за жизнь на дрейфующей льдине. За спасательной операцией челюскинцев тогда следил весь мир...
Перед интервью я посмотрела первую серию, и мне очень понравилось то, что я увидела.
Спасибо за отзыв. Знаешь, когда первую серию показывали на фестивале «Новый сезон», некоторые твои коллеги задавались вопросом, зачем вообще была создана эта экспедиция, зачем они туда пошли, что им было нужно…
…и зачем это всё показывать. Сейчас многие не знают историю. Возможно, что проблема таких вопросов именно в этом?
Я думаю, что и раньше не сильно много людей знали историю. С «Челюскиным» так же. Это же 1933 год — время становления СССР — страны, которая заявляла себя как мощное государство, которое не только может контролировать всю свою огромную территорию, но и продолжает ее осваивать. Арктика — та зона, которая меньше всего была исследована и изучена, а она имеет безумные возможности, по прогнозам ученых. Задачей этой экспедиции было открытие Севморпути, чтобы соединить европейскую часть и Дальний Восток постоянным судоходным путем. Был очень сильный и амбициозный план (учитывая амбиции моего героя, Отто Шмидта, который всегда бросался в самые безумные экспедиции).
Он был фактически фанатиком, и ты это достаточно понятно передал. Мне про это рассказывать не надо, а вот зрителю, наверное, стоит напомнить, что это было за время. Сериал же по большей части — про людей. Реальных людей из реального времени. Это гораздо интереснее придуманных историй!
Импульс-то всё равно про то, что там произошло, что там было. Молодая советская страна, с чего всё это начиналось. А потом уже да, естественно, мы уже разговариваем про людей. Что это за человек — мой герой, Отто Шмидт? Первооткрыватель, ученый, в каком-то смысле он и человек власти, и в то же время это человек, который несет огромную ответственность, желая остаться человеком. Чтобы идти в такие безумные экспедиции, конечно же, нужны единомышленники — люди, которые будут верить тебе и в тебя. Те, с кем ты был ранее в походах, уже почти родные. Руководить ими, но при этом не терять их как людей — мне кажется, именно об этом мы в нашем сериале и говорим. С одной стороны, такая грандиозная затея, а с другой — как не потерять себя в этих обстоятельствах? Выйти из этой истории с человеческим и героическим лицом. Хорошим заголовком было бы: «Как в героизме остаться человеком».
У меня был вариант «Герой любого времени».
Тоже хороший вариант. Отто Шмидт же — как Юрий Гагарин своего времени: тогда поход в Арктику был почти то же самое, что полет в космос.
Меня зацепила фраза твоего героя: «Людям не всегда нужно знать правду». Мне кажется, ты бы сам такое не сказал.
Эта тема поднимается и идет в течение всей истории. По большому счету, может быть, и не всегда нужна правда, но всегда нужно оставаться честным. Тема нашей истории в том, что да, надо добиваться своего, но не через людей, особенно тех, кто доверился тебе. Это единственная правда. Я и сам не могу сказать, что вся правда нужна, к сожалению.
В наше «турбулентное время» ты научился такому спокойствию, которое сыграл? Это же надо и внутри себя не паниковать, чтобы транслировать спокойствие остальным.
Нет, не научился, к сожалению, а может, и к счастью. Таких экстремальных ситуаций не было, так что я могу только фантазировать.
Мы в какой-то мере все сейчас живем в героическое время.
Нас подталкивают, я бы сказал. А будем ли мы героями или нет — не знаю, посмотрим. Нет, если бы я был там, то тоже бы стремился к такому спокойствию, но не могу сказать, что мне бы удалось это. Без такого хладнокровия невозможно владеть ситуацией.