На работу в худи: как настроить работу с зумерами в компании
Сегодня почти треть рабочей силы приходится на представителей поколения Z (рожденные между 1997 и 2010 годами). Однако в профессиональной среде бытует мнение, что так называемые зумеры не самые надежные и эффективные сотрудники и лучше избегать их найма. Управляющий партнер креативного агентства Multiways Петр Доронин рассказывает, с чем это связано и как правильно организовать работу с молодыми специалистами.
Сложное поколение
Согласно исследованию американского журнала Intelligent, четыре из 10 компаний в мире избегают найма молодых специалистов — представителей поколения Z и делают выбор в пользу более взрослых кандидатов. Работодатели считают недавних выпускников колледжей и вузов ленивыми, высокомерными и неспособными к усердному труду. Во многом такое представление связано с тем, что, в отличие от Х и Y (родившиеся с 1963 по 1980 год и с 1980 по 1997 год соответственно), зумеры больше придерживаются философии work-life balance (баланса между работой и личной жизнью), уделяют повышенное внимание собственному ментальному здоровью, а потому не готовы, например, работать сверхурочно.
Зумеры также больше других групп подвержены влиянию социальных сетей и новых медиа, которые переполнены историями быстрого успеха. Карьерный путь блогеров, стримеров и других публичных личностей кажется им не таким поэтапным, как у офисных специалистов. В результате 57% молодых людей хотят стать инфлюенсерами, а к работе по найму относятся как к промежуточному этапу своей жизни. Вдобавок им часто свойствен юношеский максимализм, из-за которого они зачастую ждут мгновенных результатов и эмоциональнее других реагируют на малейшие неудачи.
Существует неочевидный фактор, который оказывает сильное влияние на образ мыслей поколения Z. Исследования доказывают, что доступность недвижимости напрямую повышает производительность труда. При этом стоимость ипотеки и автомобилей в последние годы становится все выше. Такая экономическая обстановка только демотивирует молодое поколение: 60% американских зумеров считают, что никогда не смогут купить собственную квартиру, 51% предпочитают аренду покупке жилья в кредит. А это сказывается на их вовлеченности в работу.