Как устроена концертная индустрия в России сегодня

МонокльБизнес

Американских рэперов заманивают в Россию

Среди тех, с кем ведутся переговоры, — Канье Уэст

Анжела Сикамова

Олег Сердечников

Новое концертное агентство Say Agency твердо намерено прервать изоляцию России и вновь начать привозить в страну мировых звезд. Прямо сейчас оно ведет переговоры о гастролях Канье Уэста. А первым забукированным исполнителем стал известный американский рэпер DaBaby, который даст концерт в Москве в феврале. О том, как устроена индустрия сегодня, и об оригинальной идее встроить в гастрольный маршрут зарубежных артистов Сибирь и Дальний Восток «Моноклю» рассказала одна из основательниц компании Intickets, а ныне руководитель концертного агентства Say Agency Анна Субчева.

— Вы были в числе создателей билетного агентства Intickets. Как получилось, что теперь мы говорим о новом направлении бизнеса?

— Третьего мая прошлого года состоялась сделка по продаже 40 процентов Intickets VK Company, и я свою долю (10 процентов долей ООО «Интикетс». — «Монокль») полностью реализовала. Сейчас Intickets на 40 процентов принадлежит VK, на 60 процентов — Александру Кондратенко, который остался совладельцем после сделки. Выход из состава совладельцев позволил сконцентрироваться на другой деятельности.

— К моменту сделки компания Intickets была уже достаточно крупным игроком на рынке. А с чего все начиналось?

— Когда я начинала заниматься этим бизнесом, билеты в основном продавались на маркетплейсах, которые брали с организаторов мероприятий довольно высокий процент за рекламное продвижение и реализацию билетной массы. Тогда и появилась идея создать IT-продукт, который можно было бы интегрировать на сайт устроителя концерта.

Ведь зачем организаторам платить за продвижение другого бренда, за чужую систему лояльности, если они могут делать все на собственных ресурсах? Мы предложили white label сервис, который позволил организаторам и концертным площадкам самим контролировать и управлять продажей билетов. И там, где билетный оператор брал с организатора условные десять процентов, Intickets брал четыре процента. Эту дельту можно было потратить на собственное маркетинговое продвижение. Это выгоднее, и к тому же организаторы получили возможность самостоятельно консолидировать базы данных посетителей мероприятий.

— Насколько концертная деятельность вообще прибыльна?

— Довольно прибыльна, раз крупные корпорации заинтересованы в покупке бизнеса. Хотя некоторые не пережили пандемию и СВО, это был, прямо скажем, удар под дых для отрасли. В во время ковида наша индустрия оказалась самой пострадавшей. Знаете, в театре есть такой термин «стоимость поднятия занавеса», который включает в себя амортизацию сценического оборудования, зарплаты художника по свету, звукорежиссеров, актеров и прочих сотрудников. Так вот, действовавшие в пандемию ограничения в 25 процентов наполнения зала делали невыгодным любое мероприятие. Сейчас рынок развлечений восстанавливается, сегодняшняя его оценка составляет примерно 200 миллиардов рублей, а прогноз на 2025 год — 270 миллиардов.

— Почему в таких условиях вы решили продать долю VK?

— Отрасль стала консолидироваться, большие корпорации принялись скупать независимых операторов: Listim был продан «Афише» (Сбербанк), Radario — «Кассир.ру», «Единое поле» — «Кассы.ру».

Стало очевидно, что, раз крупные компании заходят в уставный капитал билетных агрегаторов, рынок упорядочивается, становится более цивилизованным, с понятными правилами игры. К нам тоже несколько крупных игроков приходило с предложениями о покупке. Мы предпочли VK, потому что на тот момент наши цели совпадали. Когда ты относительно небольшая компания, крупный игрок интересен своими возможностями. Имеются в виду GR (government relations), ресурсы, не столько финансовые, сколько маркетинговые. Огромный медиаресурс, куда идеально можно интегрироваться любой билетной системе. А VK к этому моменту уже купил «Дзен», у него были «Одноклассники». Еще до замедления YouTube было понятно, что будущее за «VK Видео», во всяком случае в нашей стране.

Intickets, в свою очередь, представлял для VK стратегический интерес в качестве информационной системы для развития молодежной госпрограммы «Пушкинская карта». Ради этого проекта VK, собственно, и вошел акционером, чтобы мы помогли эту задачу реализовать.

— В какую сумму были оценены 40 процентов долей ООО «Интикетс»?

— Пункт о конфиденциальности не позволяет мне назвать сумму сделки. Когда VK входил как акционер, география присутствия Intickets уже охватывала более тысячи городов России. И по подключениям мы занимали порядка 20 процентов рынка.

— Насколько сильно VK влияет на нынешнюю деятельность компании?

— Intickets остается независимой коммерческой организацией. Реализация проекта «Пушкинская карта» дает дополнительную нагрузку на разработку. Понятно, что это федеральный глобальный проект, который очень важен. Поэтому в любом случае там очень много работы. Но я больше Intickets не занимаюсь. В билетной сфере я достигла максимума, и захотелось заняться чем-то новым.

— У вас новый проект…

— Да. Вместе с исполнительным директором Intickets Татьяной Кондратенко и еще одним акционером, имя которого пока держим в секрете, мы в январе этого года зарегистрировали концертное агентство Say. Трое акционеров в равных долях вошли в капитал Say Agency, будем организовывать в России концерты зарубежных звезд. Ведем переговоры более чем с 20 исполнителями, часть из них уже забукированы. Вот 28 февраля в VK Stadium проведем концерт американского рэпера DaBaby.

— Компания Intickets в ноябре 2024 года зарегистрировала сразу несколько доменов на имя Канье Уэста, будто для лендинга. Вы ведете переговоры с Канье Уэстом?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности

Сюжетные ходы, которые невозможно повторить в реальности

РБК
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Бурлеск Самбурской Бурлеск Самбурской

Актриса, певица, дива, Самбурская, Настасья – все это о ней

Maxim
Актриса Мила Ершова о сериале «Аутсорс», маме и «позитивной депрессии» Актриса Мила Ершова о сериале «Аутсорс», маме и «позитивной депрессии»

Актриса Мила Ершова — о своей героине в сериале «Аутсорс» и тонкостях профессии

СНОБ
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться» Александра Киселева: «Я не могла так просто сдаться»

«Вернувшись из экспедиции в Индию, я не представляла, как существовать дальше»

Коллекция. Караван историй
В Африку гулять В Африку гулять

Марокко — яркий осколок арабской Африки, сияющий разными цветами

Лиза
Точки контакта Точки контакта

Чем уникальная концепция ресторана отличается от невыразительного проекта

Bones
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Ученые: у будущих поколений мужчин пенис будет длиннее! И вот как это возможно Ученые: у будущих поколений мужчин пенис будет длиннее! И вот как это возможно

Как может измениться будущее мужской анатомии?

ТехИнсайдер
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Вернуть любовь Вернуть любовь

Как воспоминания о явных и скрытых конфликтах мешают нам любить себя и близких

Psychologies
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Искусство маскировки Искусство маскировки

Многие симптомы разных болезней маскируются под особенности характера

Лиза
Загадка сфинкса на берегу залива Загадка сфинкса на берегу залива

О восстановлении усадьбы «Тихий берег» и разорванности семейной истории

Afternoon Seasons of life
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Морщины ни при чем Морщины ни при чем

Почему не стоит переживать из-за морщин и над чем стоит поработать

Afternoon Seasons of life
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
«Натали и Александр»: поэт, красавица и император «Натали и Александр»: поэт, красавица и император

Историческая мелодрама «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой

OK!
Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях

Средства, которые на раз-два возвращают белой обуви первоначальный внешний вид

ТехИнсайдер
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
«Это был последний шанс изменить жизнь»: история наркозависимого, которому удалось «соскочить» «Это был последний шанс изменить жизнь»: история наркозависимого, которому удалось «соскочить»

История Романа Аджиева, который сумел побороть свою зависимость

Psychologies
Открыть в приложении