Панда с кулаками
Мало кто в курсе, но у недавнего «Оскара» было еще и китайское измерение
Перед нами классический случай размахивания кулаками после драки. «Драка» в данном случае — это недавняя церемония присуждения «Оскаров» американскому и мировому кино. Кулаки (полемические, конечно) пошли в ход у обидевшихся китайцев: почему не присудили премии их «Войне волков – 2»?
А почему, спросим, американские академики ей вообще должны были что-то присуждать? Отвечаем: основания для претензий вообще-то есть. Дело не только в том, что перед нами вполне международное кино, где снялись англоязычные актеры вдобавок к китайским. Но еще «Война волков» обогнала по кассовым сборам «Аватара», «Титаник» и «Парк юрского периода». И пусть кассовые сборы были прежде всего в Китае (хотя далеко не только там), речь-то о номинации на «Оскара» по категории иностранных фильмов…
Кстати, китайский кинорынок сейчас второй в мире по ежегодным кассовым сборам (после США) и первый по числу экранов, причем 70 процентов фильмов на нем свои. Так что мы говорим не о попытке случайного прорыва генияодиночки к премиям и звездам, а о мощном национальном кинематографе, который не только хочет добиться мирового лидерства или приблизиться к нему, но и имеет для этого немалые основания. Вопрос в том, какое для этого кино надо делать — свое или американское. К этому и свелась история с фактической травлей «Войны» в США, завершившейся оскаровским провалом.
Здесь стоит рассказать, о чем, собственно, фильм. Значит, так: выброшенный из китайской армии за рукоприкладство с человеческими жертвами гений спецназа Лэн Фэн перебирается в Африку, превратившись там в авантюриста и волка-одиночку. А в Африке, как вы понимаете, акулы, гориллы, пираты, наемники и иные плохие люди. И вот Лэн участвует в эвакуации китайских граждан из охваченной войной вымышленной африканской страны (эвакуация — на борту китайских военных кораблей) и уничтожает западных наемников, от которых в этой стране все зло.