Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

АгроинвесторБизнес

Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций можно использовать в 2025 году

Алина Облыгина

Shutterstock

Пиар отвечает не только за укрепление связей между бизнесом и потенциальными клиентами. Он помогает создавать положительный имидж компании, поддерживать отношения с партнерами и подрядчиками, налаживать взаимодействие с государством, привлекать инвесторов и даже формировать отношения руководства предприятий с персоналом. Однако в агропромышленном комплексе этим средством маркетинга активно пользуются далеко не все участники рынка. Как правильно выстраивать связи с общественностью и зачем это нужно, расскажет автор данной статьи.

Сельское хозяйство — одна из самых динамичных и «богатых» на новости рынка отрасль. При этом далеко не каждая компания АПК пользуется этими возможностями, чтобы заявить о себе и подсветить ключевые сообщения бренда. Зачастую у производителей сельхозпродукции и продовольствия нет не только своего пиар-менеджера, но и сама маркетинговая функция возложена как второстепенная на HR-специалиста, ассистента генерального директора или первое лицо, что сказывается на скорости и качестве развития. Инвестиции в маркетинговые коммуникации — двигатель развития брендов на любом рынке, и сельское хозяйство здесь не исключение. Чтобы строить эффективные коммуникационные кампании для продвижения агробрендов в этом году, стоит учитывать несколько актуальных тенденций.

Рассказать о себе и повысить узнаваемость

Сильный пиар, наличие пресс-службы и медийность вокруг первых лиц или собственных событий компании является дополнительным преимуществом и своеобразным магнитом для партнеров и клиентов. Например, пригласите лицо, принимающее решение, стать спикером вашего события, дайте этому достойное освещение в медиа — и вы получите лояльность второй стороны, если она заинтересована в росте узнаваемости. Аграрный PR становится новой частью стратегии продаж и вклада в долгосрочные отношения и сотрудничество. Логика здесь проста: если вы большой и узнаваемый бренд, то и желание взаимодействовать с вашим «именем» будет выше, так как оно автоматически привлечет внимание СМИ и сообщества.

Глобально в B2B-секторе уже начинают обсуждать эффективность сотрудничества с пресс-службами потенциальных заказчиков. Пиарщики зачастую более открыты к новым идеям в силу профессии, легче идут на контакт и поддерживают участие компании в активностях рынка, поэтому пресс-службы становятся точкой входа в бизнес в качестве элемента раскачки лояльности и части воронки продаж.

Еще одним способом привлечения внимания к производству, чтобы построить комьюнити вокруг бренда, является создание собственной контентной площадки. Это может быть свой журнал, видеоподкаст или телеграм-канал. Тренд не нов: раньше создавали печатные журналы «при компании». Часто родство этих активов не афишировалось и позиционировалось как независимое СМИ, но имело задачу собрать целевую аудиторию, транслировать идеи и инициативы бренда и других интересантов. Вторичная цель — стать бизнес-активом и как минимум — окупать себя, как максимум — зарабатывать на рекламе в агросекторе. На рынке существуют и брендированные медиа, которые подчеркивают свое непосредственное отношение к компании, например газета «ЭкоНива-Вести».

В последнее время концепция создания медийных площадок переходит в цифру, так как здесь работа с информацией идет быстрее, а производство контента на старте дешевле. Из таких примеров рынка — телеграм-канал «Работаю в поле» (маркетплейс «Поле.рф»), youtube-канал «Цена Зерна | Антон Пермяков» (маркетплейс «Цена Зерна»), телеграм-канал «Сингента Россия» с текстовым, аудио- и видеоконтентом и так далее.

Начать создавать собственную площадку никогда не поздно. Например, крупный зерновой экспортер «Деметра-Холдинг» запустил свой телеграм-канал лишь 1 января 2025 года. И если большие игроки двигаются в этом направлении, то и остальным стоит обратить на него внимание.

Изменение подходов

Меняются не только средства продвижения, но и новостная повестка, привлекающая сообщество. Инфоповод — это новость о компании, которая потенциально интересна отраслевому и деловому комьюнити, а также медиа. Талантлив тот пиарщик, который сделает инфоповод из воздуха, но все-таки и тенденции рынка диктуют изменения новостной парадигмы.

Чего чаще всего хотят компании? Выживать и развиваться: быть узнаваемыми (для продаж), репутационно стабильными (для лояльности и безопасности бизнеса), привлекательными для инвесторов и кадров. Но время диктует ограничения — организации ищут баланс внимания к себе, особенно к темам, в которых фигурирует их упоминание. Пока одни выбирают стратегию уйти в тишину, другие смотрят в сторону безопасных инфоповодов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переменная величина Переменная величина

Насколько важен для нас секс

Psychologies
«Книга Страшного суда» «Книга Страшного суда»

«Книга Страшного суда» — итог первой всеобщей переписи земель в Европе

Дилетант
Липецк: за рулем и пешком Липецк: за рулем и пешком

Как в Липецкой области мастера восстанавливают связь между прошлым и настоящим

Вокруг света
«Картинки» натуралиста «Картинки» натуралиста

Что отражено в русских названиях птиц из семейства куликов?

Наука и жизнь
Как первая женщина-министр в США Фрэнсис Перкинс изменила условия труда в Америке Как первая женщина-министр в США Фрэнсис Перкинс изменила условия труда в Америке

Как Фрэнсис Перкинс удалось стать первой женщиной-министром в Америке

Forbes
Самые безумные и правдоподобные теории заговора про римских пап Самые безумные и правдоподобные теории заговора про римских пап

Какие теории заговора про римских пап были самыми безумными?

Maxim
От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете

Анти-топ туристических направлений, чтобы вдохновиться грубыми текстурами

Inc.
От Аттилия до Спартака: 5 знаменитых гладиаторов Древнего Рима От Аттилия до Спартака: 5 знаменитых гладиаторов Древнего Рима

История первых гладиаторских боев корнями уходит еще в III век до нашей эры...

ТехИнсайдер
Глобализация по-азиатски: как Восток диктует моду, финансы и контент Глобализация по-азиатски: как Восток диктует моду, финансы и контент

Почему Запад больше не задает моду, а учится у Азии

Правила жизни
Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!» Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!»

«Люблю повторять слова, что актерство — это ходьба по канату»

Караван историй
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Ольга Виниченко: «Беременность случилась тогда, когда я была к ней готова» Ольга Виниченко: «Беременность случилась тогда, когда я была к ней готова»

Ольга Виниченко: «Это были слезы радости и абсолютного удивления»

Караван историй
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Довести промышленность до автоматизма Довести промышленность до автоматизма

Каким образом будет формироваться внутренний спрос на роботизацию в России

Монокль
«Мои родственники защищали Москву»: Яна Сексте впервые снялась в фильме о войне «Мои родственники защищали Москву»: Яна Сексте впервые снялась в фильме о войне

Яна Сексте — о съемках в военной драме «В списках не значился»

VOICE
Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу

Как искусственный интеллект облегчил жизнь и какие вызовы он поставил

ФедералПресс
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
W с книгой W с книгой

Книги о творческих лабораториях театра, полицейских батальонах и кинопрозе

Weekend
3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными 3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными

Интроверты наделены множеством суперспособностей — нужно просто знать их

Inc.
Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов

Почему отказ нанимать джунов — перспектива новой волны нехватки кадров

Forbes
Почему долгосрочные сбережения «не летят» Почему долгосрочные сбережения «не летят»

Почему у людей нет интереса к программе долгосрочных сбережений и ИИС-3

Монокль
Спасительная рассрочка увеличивает риски Спасительная рассрочка увеличивает риски

Какие риски несут программы рассрочек при покупке жилья?

Монокль
Вино, недвижимость… Дальше ставки на спорт? Вино, недвижимость… Дальше ставки на спорт?

Как ЦФА пытаются оправдать свой статус нового слова в финансах

Монокль
Ее уже не спасти: 7 признаков того, что вам пора заменить духовку Ее уже не спасти: 7 признаков того, что вам пора заменить духовку

Признаки, сигнализирующие о том, что духовка нуждается в замене

ТехИнсайдер
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Пример для подражания: Ирина Годунова Пример для подражания: Ирина Годунова

Ирина Годунова о детском интересе к программированию и верности своему пути

VOICE
Доступная и комфортная Арктика Доступная и комфортная Арктика

Какие архитектурные новации стоит внедрять в полярных городах

Эксперт
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
11 натуральных чистящих средств, которые найдутся у тебя на кухне 11 натуральных чистящих средств, которые найдутся у тебя на кухне

Если жизнь подкинула тебе лимон, почисти им смеситель!

VOICE
Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели

Хлебопечки, которые легко справятся с выпечкой ржаного хлеба и сладких батонов

CHIP
Открыть в приложении