Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

АгроинвесторБизнес

Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций можно использовать в 2025 году

Алина Облыгина

Shutterstock

Пиар отвечает не только за укрепление связей между бизнесом и потенциальными клиентами. Он помогает создавать положительный имидж компании, поддерживать отношения с партнерами и подрядчиками, налаживать взаимодействие с государством, привлекать инвесторов и даже формировать отношения руководства предприятий с персоналом. Однако в агропромышленном комплексе этим средством маркетинга активно пользуются далеко не все участники рынка. Как правильно выстраивать связи с общественностью и зачем это нужно, расскажет автор данной статьи.

Сельское хозяйство — одна из самых динамичных и «богатых» на новости рынка отрасль. При этом далеко не каждая компания АПК пользуется этими возможностями, чтобы заявить о себе и подсветить ключевые сообщения бренда. Зачастую у производителей сельхозпродукции и продовольствия нет не только своего пиар-менеджера, но и сама маркетинговая функция возложена как второстепенная на HR-специалиста, ассистента генерального директора или первое лицо, что сказывается на скорости и качестве развития. Инвестиции в маркетинговые коммуникации — двигатель развития брендов на любом рынке, и сельское хозяйство здесь не исключение. Чтобы строить эффективные коммуникационные кампании для продвижения агробрендов в этом году, стоит учитывать несколько актуальных тенденций.

Рассказать о себе и повысить узнаваемость

Сильный пиар, наличие пресс-службы и медийность вокруг первых лиц или собственных событий компании является дополнительным преимуществом и своеобразным магнитом для партнеров и клиентов. Например, пригласите лицо, принимающее решение, стать спикером вашего события, дайте этому достойное освещение в медиа — и вы получите лояльность второй стороны, если она заинтересована в росте узнаваемости. Аграрный PR становится новой частью стратегии продаж и вклада в долгосрочные отношения и сотрудничество. Логика здесь проста: если вы большой и узнаваемый бренд, то и желание взаимодействовать с вашим «именем» будет выше, так как оно автоматически привлечет внимание СМИ и сообщества.

Глобально в B2B-секторе уже начинают обсуждать эффективность сотрудничества с пресс-службами потенциальных заказчиков. Пиарщики зачастую более открыты к новым идеям в силу профессии, легче идут на контакт и поддерживают участие компании в активностях рынка, поэтому пресс-службы становятся точкой входа в бизнес в качестве элемента раскачки лояльности и части воронки продаж.

Еще одним способом привлечения внимания к производству, чтобы построить комьюнити вокруг бренда, является создание собственной контентной площадки. Это может быть свой журнал, видеоподкаст или телеграм-канал. Тренд не нов: раньше создавали печатные журналы «при компании». Часто родство этих активов не афишировалось и позиционировалось как независимое СМИ, но имело задачу собрать целевую аудиторию, транслировать идеи и инициативы бренда и других интересантов. Вторичная цель — стать бизнес-активом и как минимум — окупать себя, как максимум — зарабатывать на рекламе в агросекторе. На рынке существуют и брендированные медиа, которые подчеркивают свое непосредственное отношение к компании, например газета «ЭкоНива-Вести».

В последнее время концепция создания медийных площадок переходит в цифру, так как здесь работа с информацией идет быстрее, а производство контента на старте дешевле. Из таких примеров рынка — телеграм-канал «Работаю в поле» (маркетплейс «Поле.рф»), youtube-канал «Цена Зерна | Антон Пермяков» (маркетплейс «Цена Зерна»), телеграм-канал «Сингента Россия» с текстовым, аудио- и видеоконтентом и так далее.

Начать создавать собственную площадку никогда не поздно. Например, крупный зерновой экспортер «Деметра-Холдинг» запустил свой телеграм-канал лишь 1 января 2025 года. И если большие игроки двигаются в этом направлении, то и остальным стоит обратить на него внимание.

Изменение подходов

Меняются не только средства продвижения, но и новостная повестка, привлекающая сообщество. Инфоповод — это новость о компании, которая потенциально интересна отраслевому и деловому комьюнити, а также медиа. Талантлив тот пиарщик, который сделает инфоповод из воздуха, но все-таки и тенденции рынка диктуют изменения новостной парадигмы.

Чего чаще всего хотят компании? Выживать и развиваться: быть узнаваемыми (для продаж), репутационно стабильными (для лояльности и безопасности бизнеса), привлекательными для инвесторов и кадров. Но время диктует ограничения — организации ищут баланс внимания к себе, особенно к темам, в которых фигурирует их упоминание. Пока одни выбирают стратегию уйти в тишину, другие смотрят в сторону безопасных инфоповодов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровая паутина «Черного квадрата» Цифровая паутина «Черного квадрата»

Как манифест Малевича переосмысливают современные художники

Вокруг света
Долой чужое мнение Долой чужое мнение

Как перестать зависеть от чужого мнения и начать жизнь по-своему?

Лиза
Липецк: за рулем и пешком Липецк: за рулем и пешком

Как в Липецкой области мастера восстанавливают связь между прошлым и настоящим

Вокруг света
Как называют самцов мухи, божьей коровки и других животных Как называют самцов мухи, божьей коровки и других животных

Как называют самцов и самок разных животных?

Maxim
Модный этикет Модный этикет

О том, какие сегодня существуют правила дресс-кода и надо ли их соблюдать

Grazia
В одной упряжке В одной упряжке

Нарты и собаки: как романтика каюров стала частью туризма

Отдых в России
Как на облаке Как на облаке

Чистим матрас в домашних условиях

Лиза
Мир, дружба, Мир, дружба,

Актеры Кирилл Кяро и Даниил Страхов — о дружбе, работе и “Гипнозисеˮ

Men Today
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Стоят ли дорогие фены своих денег: мнение парикмахеров Стоят ли дорогие фены своих денег: мнение парикмахеров

Нужен ли тебе фен за тридцать три, а не за три тысячи рублей? Давай разбираться!

VOICE
Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики

Как российская косметика становится полноценным трендсеттером

РБК
Алёна Александрова: «В каждой женщине – невероятная сила» Алёна Александрова: «В каждой женщине – невероятная сила»

Главный редактор рассказала о юбилейных проектах и работе редакции «Лизы»

Лиза
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Легко прочитать, как именно надо ухаживать за цветком, но почему именно так?

Наука и жизнь
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
День любви День любви

Реальная история святого Валентина, не имевшая отношения к романтике

Дилетант
Иностранцы на входе Иностранцы на входе

Как разрабатываются механизмы возвращения иностранного бизнеса в Россию

Ведомости
От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели

Ключевые работы Зураба Церетели, без которых сложно представить облик городов

Forbes
Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам

Как изменение освещения в спальне поможет избавить от сонливости по утрам

Inc.
Рома Peeks Рома Peeks

Рома Peeks рисует порцию кидкорных ковров и раскрывает этимологию фамилии

Собака.ru
Следите за словами Следите за словами

Каких фраз нужно избегать, чтобы сохранить гармонию в союзе с любимым мужчиной?

Лиза
Терапия CRISPR/Cas помогла снизить «плохой» холестерин при семейной гиперхолестеринемии Терапия CRISPR/Cas помогла снизить «плохой» холестерин при семейной гиперхолестеринемии

Как помогла терапия CRISPR/Cas при семейной гиперхолестеринемии

N+1
Какие были парфюмы в Древней Греции? Узнайте интересные факты! Какие были парфюмы в Древней Греции? Узнайте интересные факты!

Мир ароматов в Древней Греции был куда богаче, чем может показаться

ТехИнсайдер
Пример для подражания: Ирина Годунова Пример для подражания: Ирина Годунова

Ирина Годунова о детском интересе к программированию и верности своему пути

VOICE
Энергия для Арктики Энергия для Арктики

Как в Арктике используют возобновляемую энергию и малые атомные электростанции

Ведомости
52 дня под водой: чем закончился рекордный эксперимент советской глубоководной станции «Черномор» 52 дня под водой: чем закончился рекордный эксперимент советской глубоководной станции «Черномор»

Как проходил эксперимент по самому длительному пребыванию акванавтов под водой

ТехИнсайдер
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми 8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми

Аммиак — один из самых мощных и недорогих бытовых очистителей

VOICE
Савва и Мария Савва и Мария

Мария Червоткина о материнском фэшн-пути и окситоциновых слезах

Собака.ru
Открыть в приложении