На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

ВедомостиБизнес

Китайское рекламное чудо

Chery впервые стала одним из крупнейших рекламодателей в России. Но после 2022 г. рекламный рынок преимущественно поддержали российские компании

Дмитрий Игнатьев
чт. 3.04.2025

Юрий Смитюк / ТАСС

Компания из КНР – автопроизводитель Chery Automobile Co. (представлен в России брендами Chery, Exeed, Omoda и др.) – впервые попала в топ-30 крупнейших рекламодателей России в 2024 г. и заняла в нем 22-е место, следует из ежегодного рейтинга профильного СМИ о рекламе Sostav.ru (есть у «Ведомостей»). До 2021 г. в число крупнейший компаний по затратам на рекламу в России входила китайская Alibaba Group (бюджет в 2021 г. – 4,1 млрд руб.; 18-е место).

Chery, согласно оценке Sostav.ru, потратила на рекламу в 2024 г. 3,7 млрд руб. (здесь и далее – без учета НДС). Причем основная доля рекламного бюджета пришлась на ТВ – 1,1 млрд руб. и интернет – также 1,1 млрд руб. В продвижение на радио Chery Automobile Co. направила 916 млн руб., в OOH (out-of-home – англ. «вне дома», включает в себя наружную рекламу, а также рекламу на внешних и внутренних поверхностях транспорта и экранах внутри помещений) – 488 млн руб., а на рекламу в прессе – 71 млн руб.

Размещения на ТВ (включая спонсорские заставки и интеграции), на радио и в прессе оценивались на основе данных Mediascope, OOH – на основе данных Admetrix, интернета – на основе данных Digital Budget, Similarweb и офлайн-трат рекламодателей. Кроме того, для уточнения данных во всех сегментах учитывались результаты опроса рекламных агентств. В этом году при оценке рекламных затрат в интернете у компаний, которые имеют собственные рекламные платформы (например, «Яндекс», «Авито»), не учитывались бюджеты на поисковую рекламу.

Остальные компании в рейтинге крупнейших рекламодателей в 2024 г. – российские. В совокупности рекламодатели из топ-30 увеличили затраты на продвижение в России за указанный период на 24,1% до 283,4 млрд руб. То есть на уровне всего рекламного рынка, который по итогам 2024 г. вырос на 24% до 903,6 млрд руб., следует из оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Причем сильнее всего – на 44,3% – у топ-30 крупнейших рекламодателей увеличились рекламные затраты на OOH и достигли 39 млрд руб., оценили в Sostav.ru. Именно этот сегмент, согласно данным АКАР, оказался наиболее динамично растущим: он увеличился на 45% до 97,1 млрд руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Две большие розницы: online vs offline Две большие розницы: online vs offline

Новые технологии и падение доходов изменили потребительское поведение россиян

РБК
Девелоперы придерживают дома Девелоперы придерживают дома

Почему девелоперы затягивают сроки сдачи многоквартирного жилья

Ведомости
Самые умные и самые богатые Самые умные и самые богатые

Кто такие кванты и почему за ними охотятся еще в университетах

ТехИнсайдер
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Налетели на ось: за что перевозчиков сыпучих грузов штрафуют на миллионы Налетели на ось: за что перевозчиков сыпучих грузов штрафуют на миллионы

Перевозчики сыпучих грузов сообщают о тяжелой ситуации в отрасли

Forbes
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Из отдыха знаменитых Из отдыха знаменитых

Как отдыхали и творили известные дачники?

Лиза
«Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе «Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе

Как найти мотивацию и смысл в своей деятельности

Forbes
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Какие могут быть эффективные способы разрешения у разных рабочих конфликтов?

Лиза
Премьеры отменяются Премьеры отменяются

Темпы выхода новых проектов девелоперов замедляются

Деньги
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Как первый полет в космос повлиял на моду и дизайн: от русского космизма до визуальной культуры после Гагарина Как первый полет в космос повлиял на моду и дизайн: от русского космизма до визуальной культуры после Гагарина

Как философия русского космизма сформировала визуальную культуру XX-XXI веков?

ТехИнсайдер
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Следите за словами Следите за словами

Каких фраз нужно избегать, чтобы сохранить гармонию в союзе с любимым мужчиной?

Лиза
ПВЗ под прицелом, маркетплейсам приготовиться ПВЗ под прицелом, маркетплейсам приготовиться

Как интерес ФНС к числу самозанятых поменяет бизнес-модель цифровых платформ?

Монокль
«А как же шарики?!» Человечество исчерпает запасы гелия быстрее, чем нефти или газа – но есть выход «А как же шарики?!» Человечество исчерпает запасы гелия быстрее, чем нефти или газа – но есть выход

Поставщики начали отказывать в поставках гелия даже научным лабораториям

ТехИнсайдер
Как бизнесу нестыдно реагировать на негативные отзывы, опыт Ozon Travel Как бизнесу нестыдно реагировать на негативные отзывы, опыт Ozon Travel

Как бизнесу общаться с недовольными клиентами

Inc.
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Аналог ацтекского омичикауацтли из человеческой кости выявили среди находок из Техаса Аналог ацтекского омичикауацтли из человеческой кости выявили среди находок из Техаса

Какие ацтекские артефакты обнаружили на юге Техаса

N+1
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Доступная и комфортная Арктика Доступная и комфортная Арктика

Какие архитектурные новации стоит внедрять в полярных городах

Эксперт
Открыть в приложении