Комсомольский комсомолец
Все новости в спектре от А до Б!
Откройте! Юстиция! Сегодня он ретвитит мем, а завтра нападет на Кремль
Корреспонденты «КК» побывали в специальной колонии, где содержатся заключенные, отбывающие наказание за особо тяжкие ретвиты и сохранение запрещенных мемов.
«Слышали фразу – мол, лучшая работа – это оплачиваемое хобби? Я однажды понял, что люблю искать в Интернете картинки, и нашел место, где за это платят», – рассказывает наш сопровождающий, глава подразделения МВД по борьбе с незаконным оборотом мемов Андрон Виленович Сыч.
До этого Андрон Виленович работал в Роскомнадзоре цензором. (Впрочем, слово это ему не нравится. «В России нет цензуры, есть только информация, которую нельзя распространять, – объясняет он. – А вообще-то именно на этой должности ко мне пришло понимание, что раз у нас правовое государство, то мы не можем просто так сажать людей, нам нужен ну хоть какой-то повод!»
Мы подъезжаем к воротам колонии. Сыч смеется: «Пусть лучше у нас посидят, чем в гаджетах своих, бездельники!» Забор вокруг колонии необычайно низок, нет никакой колючей проволоки. Колония для «диванных преступников» страшна другим: тут очень слабый вай-фай.
— Они посадили меня в тюрьму за картинки! За картинки, Карл! – прокричал первый встреченный нами заключенный. Судя по восклицанию, он находится здесь уже три года.
«Все так возмущаются, что их сажают за мемы, как будто мы без мемов не найдем, за что их посадить», – комментирует Андрон Виленович.
Тут свои татуировки. Например, набитый на ключице троллфейс означает, что заключенный не сотрудничает с администрацией. Подмигивающий Путин – отсидка больше трех сроков. Набитый робот Бендер – планы открыть свой игорный бизнес с дамами легкого поведения.
Происшествий у нас почти не бывает. Правда, недавно толпа заключенных затроллила охранника, и тогда ему пришлось удалить свой аккаунт из «Одноклассников». Для тех, кто плохо себя ведет, тут предусмотрено наказание: эти заключенные тестируют интернет-поисковик «Спутник». За хорошее поведение разрешают оставить коммент под фотографией семьи в присутствии адвоката.