Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga
Если вы ностальгировали по атмосферным двигателям и гидромеханическим «автоматам», знайте, что специально для вас сейчас параллельным импортом завозят олдскульный семиместный кросс-вэн Suzuki Ertiga. Мы изучили этот аппарат и остались довольны – но не всем.
![cbcc29f8b854323a576227a114dcb83c_ce_2505x1670x9x0.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/x0i/sgt/7kx/hvnwtaoeklc5zrofwgbpy0o/bsodxd.jpg?v=2&temp_url_sig=YEDJVod44apjQV1KoxzqCA&temp_url_expires=1738902119)
Что сильнее влияет на проходимость – дорожный просвет или наличие полного привода? Если говорить о повседневной эксплуатации, то лишние 2–3 см клиренса обычно помогают эффективнее, чем колесная формула 4х4. И кросс-вэн Suzuki Ertiga лишнее тому подтверждение. Его дорожный просвет позволяет чувствовать себя спокойно и зимой, и на проселках: 180 мм – солидная цифра. По крайней мере, для автомобиля без внедорожных амбиций.
Без турбины, но с овердрайвом
Вообще Suzuki Ertiga ведет себя уверенно в большинстве ситуаций. И в первую очередь в городском потоке. У него атмосферный 1,5-литровый двигатель (105 л. с. и 138 Нм) и 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». В теории эта парочка выглядит морально устаревшей, но на практике в трафике автомобиль быстрее многих наддутых и роботизированных. Никаких чудес – просто правильные настройки КП, плавная кривая роста крутящего момента и снаряженная масса в 1135 кг.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/x0i/sgt/7kx/hvnwtaoeklc5zrofwgbpy0o/moqvta8j.jpg?v=2&temp_url_sig=4a7Ean7rQRZIgtAIp6XTyA&temp_url_expires=1738902119)
На трассе машина тоже ведет себя неплохо, хотя на нарушение скоростного режима не провоцирует. Тем не менее при скорости 120 км/ч стрелка тахометра стоит примерно на 3000 об/мин, так что запас по тяге остается. Кстати, для обгонов на селекторе «автомата» есть кнопка отключения овердрайва: так коробка не переходит на высшую передачу и не выкручивает