Любовь, смерть и роботы в Большом театре
На опере Александра Молочникова «Телефон. Медиум» вы точно не заснете
Тяжелые портьеры, бархат, золото, отраженный зеркалами блеск брильянтов, хрестоматийная классика, дорогое шампанское в антракте – не этого ли все мы ждем от Большого театра? Все еще молодой (26 лет) режиссер Александр Молочников бежит любых стереотипов. Поэтому и оперу он ставит сравнительно новую, из середины XX века, и делает это на сравнительно же новой площадке – Музыкальный театр им. Бориса Покровского на Никольской лишь в прошлом году стал Камерной сценой Большого.
«Телефон. Медиум» – на самом деле, не одна, а две маленьких оперы, идеально подходящих Камерной сцене. Джан Карло Менотти – итальянский американец и обладатель Пулитцеровской премии – сочинил их одну за другой во второй половине 1940-х. И впервые их поставили тоже вместе: общей продолжительности как раз хватает, чтобы заполнить стандартный оперный вечер. Однако работы Молочникова вряд ли можно было когда-нибудь назвать стандартными.