В два клика
Cамые удобные функции портала «Госуслуги», о которых ты не знала
Портал «Госуслуги» можно смело назвать одним из самых популярных интернет-ресурсов в стране. Сегодня на нем зарегистрированы 96,5 млн человек. Но при этом далеко не все знают, как в полной мере пользоваться функционалом сервиса, и заходят на его страницы только для самых насущных дел – например, узнать о задолженностях, штрафах или записаться к врачу. Тогда как продвинутый пользователь с помощью «Госуслуг» может сделать десятки дел, не выходя из дома. И таким образом сэкономить время и деньги.
Например, пошлина за такие услуги, как оформление паспорта (внутреннего и заграничного), получение и замену водительского удостоверения, регистрацию и расторжение брака, регистрацию бизнеса, регистрацию автомобиля и др., будет существенно меньше обычного. Что нужно сделать, чтобы полноценно использовать весь функционал «Госуслуг»? Прежде всего проверить, какой у тебя тип учетной записи. От этого зависит уровень доступа к услугам.
Упрощенная учетная запись
Это вариант для ленивых и нелюбопытных. Завести такую запись очень просто. Заходишь на портал и указываешь всего два параметра: ФИО и электронную почту. Вот услуги, которые будут тебе доступны с такой учетной записью:
- получение различной справочной информации, например, о штрафах или судебных задолженностях;
- оплата дорожных штрафов по свидетельству о регистрации или номеру автомобиля.
Стандартная учетная запись
В этом случае при регистрации придется приложить некоторые усилия – сначала зарегистрировать упрощенную запись, потом добавить свои паспортные данные и номер СНИЛС. Регистрация происходит не сразу – данные проверяют. Статус записи должен измениться в течение суток. После чего ты сможешь:
- запросить выписку о состоянии своего пенсионного счета;
- записаться на прием к врачу в поликлинику, где стоишь на учете, а также получить информацию об оказанных тебе медуслугах;
- своевременно узнавать о задолженностях по налогам (цифра долга появляется очень крупно на главной странице – не пропустишь);
- подать заявку на регистрацию изобретения или товарного знака.
Подтвержденная учетная запись
Это категория «Люкс» – тебе доступен полный комплект услуг, предоставляемых порталом. Есть несколько способов подтвердить свою учетную запись на «Госуслугах». Можно лично обратиться в центр обслуживания (такие центры находятся, к примеру, в отделениях Пенсионного Фонда РФ), отправить заказное письмо через «Почту России» или воспользоваться электронной подписью. Но самый простой и доступный способ – сделать это через онлайн-приложение банка. Например, в приложении Сбера это делается всего несколькими кликами – найди через поиск кнопку «Регистрация на «Госуслугах» и действуй по подсказкам. После подтверждения учетной записи тебе будут доступны онлайн 220 тысяч самых разнообразных услуг от государственных учреждений. Вот самые необходимые и полезные из них.
1. Выгодная оплата госпошлины, штрафов ГИБДД и налогов. Скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги» составляет 30%, а при оплате дорожных штрафов в течение 20 дней с момента вынесения постановления – 50%. Здесь же можно оплатить налоги без комиссии. С недавних пор «Госуслуги» начали принимать мультиплатежи, когда можно включить, например, два налога в один платеж.
2. Получение информации о количестве баллов на пенсионном счете. Это поможет прикинуть, на какую пенсию ты заработала уже сегодня. Для этого нужно количество баллов умножить на пенсионный коэффициент текущего года (в 2022-м это 98 руб. 86 коп.) и добавить фиксированную выплату, которая на этот год составляет 6044 руб. 48 коп.
3. Оформление социального пособия. В частности, здесь можно подать заявку на получение пособий по беременности и родам, а также различных пособий на детей, в том числе единовременных компенсаций.
4. Запись ребенка в детский сад и школу. Эта услуга доступна не во всех регионах. Если в твоем городе или поселке такое возможно, ищи анкету для заполнения в разделе «Запись в дошкольную организацию» или «Запись в образовательное учреждение». Или федеральный портал отправит тебя на региональный сервис. Например, в Москве подавать такое заявление нужно через mos.ru.
5. Получение выписки из единого государственного реестра недвижимости. Этот документ нужен, например, при покупке квартиры. Или для подтверждения права на недвижимость при сдаче жилья в аренду. Для подачи такой заявки есть специальная страница. За получение выписки из ЕГРН нужно заплатить небольшую пошлину, счет появится в Личном кабинете на «Госуслугах».
6. Оплата счетов ЖКХ. Сегодня есть много способов сделать это онлайн. Например, в приложении банка. Но на «Госуслугах» есть возможность не только быстро и удобно оплачивать выставленные счета, но и оформлять субсидии.
7. Получение справок об отсутствии судимости. Это может понадобиться, например, чтобы получить разрешение на работу с детьми. Или для получения рабочей визы за рубеж. Справку выдают по желанию в бумажном или электронном виде. Можно заказать в бумажном с апостилем, это требуется для работы за границей. Кроме того, есть возможность запросить справку об отсутствии наказания за употребление наркотиков, что необходимо для получения лицензии на оружие или службы по контракту.
Закон и порядок: Приходите сегодня
5 шагов для быстрого получения пособия по безработице
Потеря работы – неприятность, но не трагедия. Продержаться в непростой период помогает пособие по безработице. Но чтобы вовремя и в полной мере его получить, важно быстро встать на учет на бирже труда и правильно все оформить. Что для этого требуется?
Подготовить документы. Понадобятся: паспорт с регистрацией, диплом и трудовая книжка. Пособие положено только тем, кто в последнее время работал по трудовому договору. Индивидуальным предпринимателям, студентам, фермерам и т. п. пособие не дадут. В Москве документы можно подать дистанционно – сфотографировать и приложить к онлайн-заявлению. Сведения о среднем заработке не нужны – Центр занятости населения получит их напрямую от работодателя.
Подать заявление. Это можно сделать дистанционно через портал «Работа России» или лично в ближайшем Центре занятости населения. Зарегистрироваться в качестве безработного можно также через «Госуслуги», но для этого у тебя должна быть подтвержденная учетная запись. Понадобится внести личные данные: место жительства, образование, дети, последнее место работы, инвалидность или статус предпенсионера. В этом же заявлении нужно указать, каким способом ты хочешь получать пособие: на карту или почтовым переводом. Обязательно приложи к заявлению резюме, иначе его не возьмут в работу.
Явиться в центр занятости. В Личный кабинет на «Госуслугах» тебе пришлют приглашение с указанием даты личной явки и списком необходимых документов. В течение 10 дней после регистрации тебе подберут вакансии и предложат при личной встрече с менеджером Центра занятости.
Рассмотреть вакансии. Ты можешь отказаться от предложенного места только один раз. Если откажешься дважды от вакансии, которая соответствует твоему уровню образования, профессиональной подготовке и опыту, пособие не назначат. Если не трудоустроишься в течение 10 дней после подачи заявления, тебя признают безработной и назначат пособие.
Получить пособие. Продолжительность выплат и сумма зависят предыдущей работы:
- на 3 месяца: если ты раньше вообще не работала или работала за последний год меньше 6 месяцев. В этом случае максимальный размер ежемесячной выплаты – 1500 руб.;
- на 6 месяцев: если за последний год ты работала больше полугода. В этом случае в первые 3 месяца можешь получить до 12 792 руб., в последующие – до 5 тыс. руб.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl