Почему запустить бренд обуви в России сложнее, чем локальную марку одежды?

Inc.Бизнес

Как бренд кроссовок Hovers запустил производство в Москве и почему он не работает с маркетплейсами

Текст: Юлия Тишина. Фото: предоставлены Hovers

NAT_0191.jpg

Hovers — российский лайфстайл-бренд обуви с производством в Москве, который возник на волне ухода зарубежных марок в 2022 году. Дмитрий Моисеев — основатель, арт-директор — делится, почему выбрал этот бизнес, где ошибся в позиционировании, как изучал разные производства и почему не работает с маркетплейсами. Оказалось, что запустить бренд обуви в России сложнее, чем локальную марку одежды.

Hovers — российский лайфстайл-бренд обуви с производством в Москве, который возник на волне ухода зарубежных марок в 2022 году. Дмитрий Моисеев — основатель, арт-директор — делится, почему выбрал этот бизнес, где ошибся в позиционировании, как изучал разные производства и почему не работает с маркетплейсами. Оказалось, что запустить бренд обуви в России сложнее, чем локальную марку одежды.

Hovers в цифрах:

22 — количество направлений бизнеса, которые успел попробовать Дмитрий до запуска обувного бренда. Hovers стал двадцать третьим бизнесом.

2 млн руб. — ушло на старт проекта

4 млн руб. — инвестировано всего в бизнес

3 млн руб. — выручка за первый, 2024, год работы

Источник: данные компании

Почему решил стать предпринимателем

Во время учебы в университете я начал строить банковскую карьеру: работал в крупных международных и российских банках. Однажды посмотрел на своего пятидесятилетнего руководителя — с личным водителем и зарплатой больше 3 млн руб. в месяц — и вдруг понял, что он так же, как и я, сидит в офисе, отпрашивается в отпуск пару раз в году, иногда играет по полдня в iPad. Его жизнь примерно такая же, как у нас, двадцатилетних в его подчинении, разве что больше денег.

NAT_0201.jpg

Представил, что когда дорасту до такой же должности, глобально моя жизнь никак не изменится, осознал, что не хочу так. Именно в этот момент решил уйти из банка в предпринимательство. Мне было 26 лет, когда удалось это сделать.

В предпринимательстве я работаю даже больше, чем в найме. Но вижу гораздо больше смысла в том, что делаю, чувствую больше свободы. Все решения принимаю сам: не надо ни у кого ничего согласовывать или отпрашиваться.

Поиск ниши

Первым бизнесом, которым занялся, был кейтеринг. Отец как раз открыл ресторан, который был недозагружен. Я предложил дозагрузить кухню и, будучи еще в найме, запустил рекламу кейтеринга в «Яндекс.Директ». В первую неделю получил заказ на 200 тыс. рублей и уволился из банка.

Мы активно работали с корпоративным сегментом: организовывали фуршеты, банкеты, бизнес-встречи. Потом началась пандемия, и я практически сразу выставил бизнес на продажу и вышел без убытка.

Затем был период, когда я много тестировал, пробовал, заходил в разные ниши, пока не занялся выпускными школьными фотоальбомами. Перенес в Москву успешную бизнес-модель аналогичного бизнеса из Хабаровска. Понимал, что к потолку в этой сфере приду довольно быстро, поэтому параллельно искал, куда уйти. На тот момент я попробовал себя в 22 разных направлениях (в их числе была онлайн-школа для бровистов, академия тайского бокса, кофейня и другие).

К кроссовкам пришел в 2022 году, когда многие иностранные компании ушли с рынка, и все вокруг запускали российские бренды одежды. В какой-то степени я поддался истерии. Думал, что интересно было бы сделать свой бренд, но не понимал, какую концепцию выбрать. Идея делать кроссовки пришла сама собой и была полностью иррациональна, впервые в жизни принял настолько эмоциональное решение. Приехал домой и говорю жене: «Мы делаем кроссовки». Она покрутила пальцем у виска, но куда было деваться? Так все и началось.

«Ниша обуви всегда была мне интересна. Для меня обувь — это что-то самое яркое на человеке. Я всегда внимательно относился к своему обувному гардеробу: любил выбирать, никогда не экономил. В предпринимательстве мне всегда хотелось сделать мэтч: чтобы я любил продукт, с удовольствием в него погружался и видел перспективу на много лет вперед. В обувном бизнесе все это сложилось».

Начало пути: позиционирование и производство

Поддаться мысли об открытом окне возможностей и замещении ушедших западных производителей оказалось плохой идеей — бренды ушли номинально. Да, закрылись магазины в торговых центрах, но на Lamoda появилась возможность купить их еще дешевле. Все сразу научились использовать Poizon. Из-за запрета брендовые вещи стали еще более желанными, а в соцсетях появилась куча аккаунтов, которые перепродавали западные бренды еще активнее, и, кажется, их, наоборот, стало только больше.

На старте у меня было несколько миллионов — деньги от прошлого бизнеса (оформление фотокниг для выпускников школ). На все должно было хватить, но, как обычно, что-то пошло не так, поэтому я взял еще миллион в обычном потребительском кредите. Позже вложения выросли до 4 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Очередь как новая валюта: почему миллионеры стоят за бургерами по три часа Очередь как новая валюта: почему миллионеры стоят за бургерами по три часа

Почему очереди за дефицитным товаром вновь стали актуальны?

Inc.
В состоянии равновесия В состоянии равновесия

Анна Снаткина о мужском и женском и об энергиях в пространстве

OK!
Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами

Что подтолкнуло брата с сестрой на открытие школы массажа с незрячими

Forbes
Путь от телеведущей детских программ до бизнес-тренера и почти губернатора: Нина Зверева Путь от телеведущей детских программ до бизнес-тренера и почти губернатора: Нина Зверева

Нина Зверева — о ключевых жизненных принципах и основах воспитания детей

Inc.
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
«Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах «Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах

Как Дэвид Линч снова доказал, что сериалы могут быть настоящим киноискусством

Правила жизни
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Рай в миниатюре Рай в миниатюре

5 шагов к экосаду: ключевые правила и запреты

КАНТРИ Русская азбука
Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля

Андреа Кими Антонелли — самый юный обладатель поул-позиции в истории «Формулы-1»

РБК
Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы

Ядерная война уронит годовое производство кукурузы на планете на 80 процентов

N+1
Кодзима, Миядзаки, Уэда: 3 геймдизайнера-визионера Кодзима, Миядзаки, Уэда: 3 геймдизайнера-визионера

Разбираемся, кто задает тренды в гейм-индустрии

РБК
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Янковские Янковские

Олег Янковский — любимец экрана, для которого главным в жизни была семья

Караван историй
«Алхимики» на БАК все-таки превратили свинец в золото, но получилось очень мало «Алхимики» на БАК все-таки превратили свинец в золото, но получилось очень мало

Мечта средневековых алхимиков сбылась: ученые трансмутировали свинец в золото

ТехИнсайдер
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Кто сказал «мама» Кто сказал «мама»

Как в разных странах мира называют родственников

Вокруг света
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
10 продуктов для здоровья волос в пожилом возрасте 10 продуктов для здоровья волос в пожилом возрасте

Как связаны здоровье волос и продукты, которые вы едите?

ТехИнсайдер
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Проблемы по календарю Проблемы по календарю

Как справиться с предменструальным синдромом и какие у него симптомы

Лиза
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Энергия вместо долга Энергия вместо долга

Как получилось, что США оказалась на грани дефолта?

Ведомости
Лариса Малькова: «Главный вызов сегодня — способность адаптироваться к технологиям» Лариса Малькова: «Главный вызов сегодня — способность адаптироваться к технологиям»

Какие технологии станут завтра драйверами глобального развития?

РБК
Открыть в приложении