Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Тренд на кинокомиксы безвозвратно уходит и уступает дорогу адаптациям видеоигр, которые набирают нешуточные обороты на больших и малых экранах. Небольшая часть коммерчески успешных блокбастеров основана на западных и европейских играх, но все начиналось с Азии. Хотя первые попытки американских продюсеров экранизировать японские аркадные хиты и восьмибитные шедевры домашних систем не увенчались успехом, со временем режиссеры научились органично совмещать азиатские мотивы с привычным зрителю нарративом. «Правила жизни» публикуют гид по экранизациям азиатских видеоигр.
«Супербратья Марио» (1993), режиссеры Рокки Мортон и Аннабел Дженкел; «Братья Супер Марио в кино» (2023), режиссеры Аарон Хорват и Михаэль Еленик
В 1985 году на платформе NES вышла игра Super Mario Bros. от Сигэру Миямото с участием двух братьев-водопроводчиков, Марио и Луиджи, которые путешествуют по Грибному королевству и спасают принцессу Пич от монстра Боузера. Игра продалась рекордными тиражами, попала в Книгу рекордов Гиннесса и превратила Марио в маскота Nintendo. Поэтому выбор для первой в мире экранизации видеоигры был очевиден. В 1993 году компания Hollywood Pictures выпустила фильм с участием Боба Хоскинса, Джона Легуизамо (Марио и Луиджи) и Денниса Хоппера (Купа или Боузер). Взяв от первоисточника только имена и концепции персонажей, режиссеры создали собственную историю про параллельные миры, диктаторов и людей-ящеров. Фильм хоть и понравился многим зрителям, но оглушительно провалился в прокате, так что на долгое время отбил желание продюсеров экранизировать видеоигры про усатых водопроводчиков.Известная франшиза Nintendo вернулась на большие экраны лишь 20 лет спустя благодаря студиям Illumination и Universal Pictures. Марио, Луиджи, Пич и Боузер представали перед зрителями именно в том виде, в каком они появлялись во множественных сиквелах Super Mario Bros. Мир влюбился в обаятельных анимационных персонажей: при бюджете $100 млн фильм заработал в прокате более $1,36 млрд!
«Уличный боец» (1994), режиссер Стивен де Соуза
Всемирный успех к этому файтингу пришел после выхода в 1991 году сиквела от Ёсики Окамото и Акиры Ясуды, которые привнесли в «Уличного бойца II» масштабность и захватывающий нарратив. Ученики древней школы карате шотокан рю и кен противостоят лидеру преступной организации «Теневой закон» М. Байсону, который планирует захватить мир с помощью самых сильных бойцов, собранных на турнире.Именно этот сюжет взяли для основы создатели экшена «Уличный боец» с участием Жан-Клода Ван Дамма, Рауля Хулии (последняя роль актера), Мин-На Вэнь и Кайли Миноуг. Поклонники игры не были в восторге, что ключевую роль в фильме сыграл персонаж Ван Дамма полковник Гайл, а не титульные каратисты Рю и Кен. Критики сетовали на манерный тон экранизации и гротескные спецэффекты. Тем не менее «Уличный боец» заработал втрое больше своего бюджета, а также отлично показал себя в видеопрокате и на ТВ.
«Обитель зла» (1999), режиссер Пол У. С. Андерсон
В 1996 году на платформе Sony PlayStation вышел сурвайвал-хоррор Resident Evil (в Японии Biohazard) от компании Capcom и геймдизайнеров Синдзи Миками и Токуро Фудзивары. По сюжету члены элитной полицейской оперативной группы Special Tactics and Rescue Service (STARS) прибывают в заброшенный особняк на окраине небольшого городка Ракун-Сити, под которым обнаруживают секретный подземный исследовательский центр корпорации Umbrella, создавшей вирус для превращения растений и животных в ужасающих чудовищ. Игра не только стала определяющей для нового жанра, но и вернула в массовую культуру зомби, показав их опасными и кровожадными, а не комичными, как это было ранее.Будучи невероятно кинематографичным, Resident Evil с самого выхода напрашивался на экранизацию, но потребовалось долгих восемь лет, чтобы перенести историю о вирусе и зомби на большой экран. С этим справился режиссер и сценарист Пол У. С. Андерсон, который оставил основную концепцию, но ввел новых персонажей и определил собственную хронологию событий. Главные роли исполнили Милла Йовович (ее персонаж стал титульным для всей серии), Мишель Родригес, Эрик Мэбиас, Джеймс Пьюрфой, Мартин Крюз и Колин Сэлмон. Фильм получил в целом негативные отзывы критиков, но собрал в мировом прокате $103 млн при производственном бюджете в $33 млн. За первой «Обителью зла» последовало пять сиквелов, установивших собственную киновселенную Resident Evil.