Что скрывает этикетка
Внимательно изучим ее и купим действительно здоровые, полезные, свежие и качественные продукты

Знакомые и домочадцы посмеиваются, когда ты в магазине вместо того, чтобы по-быстрому кинуть тот или иной продукт в тележку, принимаешься внимательно изучать информацию на его упаковке? Напрасно! По статистике, так поступают люди культурные, заботящиеся о себе и своих близких, с достаточно высоким уровнем образования и доходов, сведущие и разборчивые покупатели. Приятно узнать себя в этом портрете и полезно для здоровья. А научиться расшифровывать на первый взгляд загадочные и малопонятные надписи на самом деле не так уж сложно.
Что за состав?
В самом начале стоят главные составляющие продукта. Если в мясных сосисках мясо – в конце этого перечня, то это неправильные сосиски. А если в составе козьего молока указан ароматизатор «коза», значит, на самом деле натуральной козой тут и не пахнет. Читаем дальше.
✽ Сахар и его компания. Содержание углеводов на этикетке показывается общее, без учета качества. Простые углеводы можно смело причислять к сахару. А еще сахар может скрываться за такими названиями, как концентрат фруктового сока, глюкоза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахар-сырец, мед… Не удивляйся, если немалое количество сахара ты обнаружишь в таких «здоровых» продуктах, как мюсли, зерновые батончики, каши быстрого приготовления.
✽ Не жирно будет? Что касается жиров, о низком содержании их в продукте (на 100 г) можно говорить, только если их количество не превышает 3 г. Такое привлекательное для худеющих слово «обезжиренный» не должно сбить нас, покупателей, с толку: часто в обезжиренные продукты для улучшения вкуса щедро добавляют сахар. Если он стоит на первом или втором месте в перечне ингредиентов, лучше выбрать аналогичный товар другого производителя. Ведь теперь мы знаем: 0% жира далеко не всегда значит ноль калорий.
✽ В чем соль? Ее содержание производители указывать не обязаны. Считается, что нам с вами, потребителям, достаточно знать лишь количество натрия в продукте. Поэтому, если хотим укладываться в рекомендованные врачами 5 г соли в день (не только явной, но и скрытой в продуктах, которые за нас уже посолил производитель), в графе «состав» ищем натрий, или sodium, и цифру, обозначающую его количество, умножаем на 2,5. Если на 100 г приходится больше 0,5 г натрия (или 1,25 г соли) – это много. Всего в 1 чашке супа, приготовленного из пакетика, может содержаться суточная норма соли.
✽ Е-Е-Е. Это всевозможные пищевые добавки. Не все ингредиенты с пометкой Е – искусственные, среди них много природных соединений. В любом случае при современном производстве отказаться от них нельзя, это значило бы перейти на подножный корм и натуральное хозяйство. Присутствие добавок в продукте все-таки вызывает сомнения? Чтобы оздоровить рацион, достаточно сделать его максимально разнообразным, покупать только свежие сырые продукты и избегать переработанных (иными словами, кусок мяса предпочтительнее полуфабрикатов, сосисок, колбасы).
Еще информация
Производитель может указать витаминно-минеральный состав, если продукт обогащен этими веществами. А вот надписи «натуральный», «без ГМО», «диетический» к составу продукта отношения не имеют. Как и пометка «без холестерина» на растительном масле, которое никогда и не содержало его: холестерин есть только в пище животного происхождения. В некоторых продуктах могут присутствовать другие вредные для здоровья компоненты, например трансжиры (обозначаются на этикетке как гидрогенизированные, частично гидрогенизированные, насыщенные растительные жиры). Часто содержатся в спредах, маргарине, дешевых конфетах и печенье.
Годен?
Дата изготовления, срок годности выбиты на упаковке либо нанесены штампом – и никак иначе. Если в качестве даты изготовления стоит число из будущего, это нарушение закона. Будь внимательна: с истекающим сроком годности продукты часто ставят среди свежих в расчете на нашу невнимательность.
***
 Многие ли из нас проявляют покупательскую грамотность и читают информацию на этикетке? Вот что показал социологический опрос:
Многие ли из нас проявляют покупательскую грамотность и читают информацию на этикетке? Вот что показал социологический опрос:
Никогда не читают – 17%
 Редко читают – 19%
 Иногда читают – 22%
 Часто читают – 19%
 Всегда читают – 23%
По результатам социологического исследования самые дотошные и внимательные покупатели – жительницы крупных городов. Очень редко обращают внимание на информацию, приведенную на упаковке, сельские жители, молодежь 18–24 лет и пожилые люди (старше 60 лет)
Именно на эту информацию в первую очередь обращают внимание покупатели (в ходе опроса можно было давать несколько вариантов ответа):
91% – Срок хранения и дата изготовления
 33% – Состав продукта
 23% – Производитель
 7% – Экологичность, наличие консервантов и прочих добавок
 6% – Энергетическая ценность (калорийность)
Женщины, которые перед тем, как купить продукт, скрупулезно изучают его состав, весят в среднем на 4 кг меньше, чем те, кто наполняет корзинку, не глядя на этикетки.
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЯ
| Е-ДОБАВКИ | КРУГ «ОБЯЗАННОСТЕЙ» | 
|---|---|
| Е100–199 | Красители Е160а – каротин | 
| Е200–299 | Консерванты Е260 – уксусная кислота | 
| Е300–399 | Антиоксиданты Е330 – лимонная кислота, Е300 – витамин С | 
| Е400–499 | Стабилизаторы, эмульгаторы, загустители Е440 – пектины | 
| Е500–599 | Регуляторы кислотности и разрыхлители Е500 – сода | 
| Е600–699 | Усилители вкуса и аромата Е620 – глутаминовая кислота | 
 Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl
