Компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей

ЭкспертАвто

Для российских дорог и морозов

Иностранные производители активизируют адаптацию своих автомобилей под сложные российские дорожные и климатические условия. Например, компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей с помощью недавно созданного в России научно-исследовательского центра под Санкт-Петербургом

Один из примеров внедрения локальных решений для моделей на российском авторынке — установка сервисов «Яндекс» в мультимедийную систему новых Nissan Х-Trail и Qashqai. Фото предоставлено компанией Nissan

Условия эксплуатации машин в России порой серьезно отличаются от других стран, и что русскому автомобилю хорошо, то немецкому или японскому может быть смертельно. Поэтому многие мировые автопроизводители на фоне усиливающейся конкуренции пытаются создавать на территории РФ свои исследовательские центры и максимально адаптировать свою продукцию под российские условия. По такому пути, в частности, пошла компания Nissan, которая недавно открыла под Санкт-Петербургом собственный научно-исследовательский центр, в результате работы которого последние модели японской марки в России кардинально отличаются от своих европейских или азиатских аналогов.

Дорога на дачу

Новый научно-исследовательский центр Nissan в России состоит из нескольких отделов, которые занимаются разработкой деталей кузова, шасси, электрики, электроники, программного обеспечения и прочих важных элементов автомобиля. «Эксплуатация автомобилей в России имеет свои важные особенности, — рассказывает специалист нового центра Сергей Лосев, ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей Nissan в России. — В первую очередь, в России плохие дороги, автомобильной подвеске приходится выдерживать удары на ямах и рытвинах, порой даже на трассах федерального значения. У нас в центре есть специальное понятие Dacha Road — дороги, по которым российские пользователи зачастую добираются на дачу, в той же Великобритании считаются очень сложными для эксплуатации. Не стоит забывать и об особом российском климате, когда летом машина иногда должна выдерживать сильную жару, а зимой противостоять сильно отрицательным температурам. Ну и, наконец, у российских автовладельцев особый стиль езды, который характеризуется иностранными инженерами как рваный, с быстрыми перестроениями, торможениями и набором скорости. Под все эти специфичные условия мы и стремимся подстраивать свою продукцию».

Прежде всего специалисты Nissan решили адаптировать две ключевые для российского рынка модели — кроссоверы Х-Trail и Qashqai, убедиться в новых характеристиках которых журналистам было предложено на специальном тест-драйве по горным дорогам Италии. «При подготовке обновленных моделей Х-Trail и Qashqai перед нами стояла непростая задача — одновременно улучшить и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. Эти свойства обычно находятся в некотором противоречии, и не всегда бывает просто найти баланс», — рассказал в ходе мероприятия Сергей Лосев. По его словам, инженеры Nissan в обновленных моделях осуществили ряд ключевых инженерных изменений. У автомобилей была уменьшена жесткость пружин, благодаря чему повысился комфорт при проезде средних и крупных неровностей. «Чтобы компенсировать уменьшение жесткости подвесок, была увеличена жесткость стабилизаторов: у Х-Trail — на 18 процентов, у Qashqai — на 36 процентов. Таким образом мы не только компенсировали более мягкие пружины, но и уменьшили крены, а также выровняли угловые жесткости передней и задней подвесок, — отмечает Сергей Лосев. — Одновременно мы перестроили у машин амортизаторы, что повысило плавность хода на всех типах неровностей».

Много поработали инженеры и над снижением шумов в подвеске. «Для этого мы, в частности, изменили конструкцию амортизаторов, — продолжает Сергей Лосев. — Добавили в них демпфирующие пружины, которые работают на отходе отбоя. Пружины находятся в верхней части амортизатора, при движении штока вниз они во второй части хода снижают скорость, в конце хода получается более мягкий упор, нет удара и нет звука. Кстати, в европейских версиях таких решений нет».

Для русской быстрой езды

Нашлись у инженеров японской компании и специальные решения для адаптации автомобилей под российский агрессивный стиль вождения. «В обновленных Х-Trail и Qashqai у нас появилась новая рулевая колонка с шлицевым соединением, жесткость которого увеличена на 48 процентов. Благодаря этому рулевое управление стало намного точнее, у него появилось меньше задержек реакций, мы также смогли уменьшить фоновые усилия на руле, — рассказывает Сергей Лосев. — Плюс у нас появилась новая программная настройка к усилителю руля — так называемая ARC (Auto Return Control). Вследствие работы этой функции электроусилитель создает стабилизирующий момент, при возврате рулевого колеса после поворота руля сначала у нас работает стабилизирующий момент, который создают колеса, но ближе к центру стабилизирующий момент от колес снижается, и тут усилитель подхватывает эту функцию и плавно возвращает колеса и руль в центральное положение».

Еще одно ключевое улучшение касается силовой установки и вариатора. Представители Nissan указывают, что было много пожеланий сделать характер вариатора более динамичным. «В соответствии с такими пожеланиями мы разработали в коробке передач новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой, что позволило сделать разгон более линейным, убрать “резиновость” и чувство разомкнутости трансмиссии, — отмечает Сергей Лосев. — Мы также произвели новую калибровку двигателя, сделали более острым отклик мотора на педаль акселератора. Новое программное обеспечение в коробке вариатора и другая схема имитации переключения передач приблизила этот узел к схеме переключения традиционного гидромеханического автомата».

По словам представителей Nissan, разработка инженерных решения для адаптации их для российских моделей заняла два с половиной — три года. При этом российские инженеры Nissan активно взаимодействовали с европейскими и японскими инженерными центрами, проводя некоторые испытания на полигонах Японии и Великобритании. Ну а во время тест-драйва по горным дорогам обновленные Nissan Х-Trail и Qashqai действительно показали более уверенное поведение на крутых поворотах, чем модели предыдущих поколений. Представители японской компании говорят, что таких конструктивных особенностей, как у машин Nissan для российского авторынка, нигде в мире больше нет.

Новый внедорожник Lexus

В сентябре Lexus начинает в России прием заказов на обновленный внедорожник GX 460. На автомобиль устанавливается 4,6-литровый 296-сильный двигатель V8, перечень систем для бездорожья в модели пополнился такими опциями, как наличие четырех камер по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Monitor), системой кругового обзора (Panoramic View Monitors), системой поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями (Crawl Control) и селектором режима выбора работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select). На российском рынке обновленный GX 460 доступен в четырех комплектациях: Executive 5, Executive 5 Sport, Premium и Premium Sport по цене от 4,51 млн до 5,01 млн рублей.

Второй в Европе

Автомобильный рынок России по итогам августа текущего года (продано 145,5 тыс. штук) поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы. По данным аналитической компании «Автостат», лидером в Старом Свете в прошлом месяце стала Германия, где было продано 313 тыс. машин (минус 0,8%). Третий результат показала Франция — 129 тыс. автомобилей (минус 14,1%). Далее идет Великобритания, чьи автодилеры реализовали 92 тыс. машин (минус 1,6%). Замыкает пятерку европейских лидеров Италия с показателем 88 тыс. реализованных автомобилей (минус 3,1%). По мнению аналитиков «Автостата», в конце лета продажи в Европе традиционно снижаются и осенью ситуация может измениться.

Рынок едет вниз

Продажи легковых автомобилей в России продолжают снижаться: в августе они сократились на 1,3%, до 145,5 тыс. машин, а по итогам восьми месяцев 2019 года российский авторынок упал на 2,3%, до 1,11 млн машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В АЕБ прогнозируют, что самое лучшее, на что можно было бы надеяться российскому авторынку, — повторение результата продаж прошлого года (1,8 млн единиц). Лидерство в продажах новых автомобилей в России продолжает удерживать АвтоВАЗ (плюс 5% в августе). Второе место у Kia (минус 2%), третью строчку сохраняет Hyundai с показателем продаж на уровне прошлого года. Далее следует Renault, которой удалось увеличить реализацию машина в августе на 12%; замыкает пятерку лидеров Toyota (минус 6%).

Transit из Елабуги

После подписания в июне этого года специнвестконтракта с Минпромторгом России завод «Форд Соллерс Елабуга» начал производство обновленной модели Ford Transit. Машина получила обновленные сиденья и отделку салона, модернизирована несущая конструкция кузова. Линейка базовых версий Ford Transit включает в себя цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода, в общей сложности у модели насчитывается свыше 55 модификаций — от школьных автобусов до автомобилей «скорой помощи» и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125–155 л. с.). По итогам восьми месяцев 2019 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7,2 тыс. единиц.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вагоны сходят с роликов Вагоны сходят с роликов

Перевод вагонов на новые подшипники может развить подшипниковую промышленность

Эксперт
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Закуска за наш счет Закуска за наш счет

В чем привлекательность новой чудесной доктрины — «современной теории денег»

Эксперт
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Объемное предложение Объемное предложение

Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов

Forbes
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Каста здесь Каста здесь

Некоторые соображения об устройстве российского общества

Esquire
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Сыр Сыр

Сыр – один из древнейших продуктов, который люди научились делать

Здоровье
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Интернет: зависимость или досуг? Интернет: зависимость или досуг?

Интернет: обратная сторона медали

Здоровье
Тайный путь Тайный путь

Ювелирный эксперт Елена Веселая рассказала RR о своих ювелирных путешествиях

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Семь причин сонливости Семь причин сонливости

Спите 7–8 часов, а днём всё равно клюёте носом?

Здоровье
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
3 запроса о здоровом образе жизни 3 запроса о здоровом образе жизни

Что мешает нам поддерживать здоровый образ жизни?

Здоровье
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Заводские настройки Заводские настройки

Заводские настройки фэшн-индустрии

Grazia
Огонь царей Огонь царей

Переосмысление истории предков, чтобы избавиться от семейного проклятья

Grazia
Открыть в приложении