Само совершенство
Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся поднять самооценку именно так

По статистике, 7 россиянок из 10 считают макияж, маникюр, прическу необходимыми условиями для того, чтобы чувствовать себя красивыми, уверенными и успешными. И это чисто российская специфика. Почему же мы столько внимания уделяем своей внешности и рассматриваем красоту как бизнес-проект и залог счастья?
Красота и успех по-русски
Если у европеек и американок укладка и красная помада ассоциируются исключительно со свиданиями и выходами в свет, то у нас в таком виде запросто ездят в автобусах, ходят в супермаркет и делают квартальные отчеты на работе. Можно предположить, что наши женщины жертвуют деньгами (приукрашивание себя зачастую влетает в копеечку) и временем (ежедневное внешнее самосовершенствование – процесс долгий и утомительный) только затем, чтобы успешно конкурировать на женском рынке. Однако это общеевропейская тенденция, а там женщины все равно делают ставку на естественность и удобство.
Постоянно находиться в «полной боевой готовности» стало уже традицией русской женщины. Высокие требования мужчин к нашей наружности – скорее, следствие этой традиции, а не первопричина, которая, на самом деле, в низкой самооценке среднестатистической россиянки, а также в системе ценностей, которая исторически сложилась в нашей стране.
В российской ментальности символы успеха – шуба из натурального меха, бриллианты и физическая красота. Так сложилось исторически: красоту мы воспринимали и воспринимаем валютой с наивысшим курсом.
Интересный эксперимент был проведен в начале 2000-х социологами. Студенткам американского колледжа был задан вопрос: «Какой бы вы хотели быть: красивой, но откровенно глупой, или умной, но совершенно некрасивой?». Ответы распределились примерно поровну. Когда же такой вопрос предложили выпускницам российских школ, то только одна из каждых пяти девушек высказалась в пользу ума. Остальные же посчитали красоту более надежным капиталом.
Именно у наших женщин в ходе специальных исследований было обнаружено массовое пристрастие к косметическим средствам, мало характерное для женщин других стран. Только у нас каждая вторая женщина делает макияж ежедневно и не мыслит появиться на работе «без лица» (т.е. в естественном виде, без признаков декоративной косметики) и проходит через ежедневный ритуал по подбору гардероба. Россиянки хронически подвержены диктату глянца. Разумеется, не все. Но общая тенденция такова. А понятие успеха приравнялось у нас к красоте в различных вариациях. Ну, например:
- Только красавицы по-настоящему счастливы.
- Если она хорошо выглядит, значит у нее все ОК!
- Чем лучше выглядишь, тем больше шансов на успех.
1Не сравнивай себя с моделями
Рядом с малопривлекательными людьми мы чувствуем себя красотками, а среди писаных красавиц «превращаемся» в серых мышек. Это эффект контраста на языке психологии. Всевозможные сравнения делаются непроизвольно, автоматически, почти беспрерывно. Например, полистали журнал, а там возьми, да и мелькни русалка с мраморной кожей, обработанная в фотошопе, и процесс сравнения уже пошел.