Редакционная статья

ЭкспертРепортаж

Битва за автогигабайты

Редакционная статья

«Новая нефть», «Средство управлением миром», «Будущее нашего мира» — как только в последнее время ни называют гигантские объемы данных, генерируемые отовсюду лавинообразными темпами. Пока у человечества есть надежда, что, если умело их анализировать, можно очень преуспеть в бизнесе или в управлении государством.

Но на каких принципах построить сбор и хранение ценных массивов данных, наладить инструменты недискриминационного доступа к ним, как сделать так, чтобы личные сведения не попадали в руки мошенников и недобросовестных дельцов? На эти вопросы пока нет конкретных ответов.

Наглядный пример разворачивающейся в России нешуточной борьбы за такой не столь значительный на первый взгляд информационный ресурс, как передача данных о состоянии автомобилей, мы наблюдаем сейчас. Битва за информацию, которую все больше автомобилей начинают передавать в окружающую цифровую среду, в последние месяцы разворачивается как минимум с четырех сторон.

С одной стороны, на «автомобильные байты», понятное дело, претендуют сами автопроизводители, которым очень важно получать оперативную информацию о рабочем состоянии того, что они произвели. С другой — не прочь пользоваться данными об автомобилях самый разношерстный бизнес, который, оперативно анализируя передаваемые автомобилем сигналы, может прогнозировать свои будущие продажи масла, автокомпонентов и т. д.

Не хочет упускать из виду автомобильную Big Data и государство, которому важно получать фактуру для анализа, например, той же загрузки дорог и развития дорожной инфраструктуры (ну и сведений об автовладельцах). И всем этим силам оппонирует простой автовладелец, который говорит: «Позвольте, ведь автомобиль — это моя собственность, значит, и генерируемая им информация моя, и я в праве решать, как ею распоряжаться».

Каким образом будет регулироваться сбор информации от автомобилей в России, как и кому будет обеспечиваться доступ к ней, а также фундаментальный вопрос: кому же все-таки должна принадлежать автомобильная информация — все это сейчас бурно обсуждается в России в рамках создания единой платформы «Автодата», отдельный федеральный закон по которой должен быть принят в следующем году.

В связи с этой дискуссией вновь остро встает проблема защиты частной личной жизни. Никого не радует тот факт, что в каждый момент некая система будет знать, где в данный конкретный момент находится ваш автомобиль, а значит, вероятно, и ты сам, когда и где ты парковался, платил или нет и на каких автодорогах штрафы.

Создатели платформы «Автодата» уверяют, что персональные данные будут храниться на серверах в обезличенном виде, ничто не угрожает неприкосновенности частной жизни, все будет в рамках закона. Но как этому верить, если в России хотя и есть отдельный закон о защите персональных данных, но до сих пор юристы затрудняются дать точное правовое определение, что считать частной информацией. И несмотря на громкие скандалы с утечкой персональных данных, за последний год никто не был приговорен к реальным тюремным срокам. А максимальные штрафы для юридических лиц за такое преступление — это смехотворные для крупных компаний сто тысяч рублей, при том что в ЕС штраф за такое нарушение может исчисляться сотнями миллионов евро.

В отношении автомобильных данных разработчики новой платформы впервые предлагают платить людям за передачу информации о своих машинах. Пожалуй, это хороший жест уважения к тому, что информация о человеке и о том, чем он пользуется, имеет большое значение. Теперь остается сделать так, чтобы байты и биты информационного поля стали не разрушающей для рядового потребителей силой, а приносили бы ему ощутимую пользу, комфорт и защищенность.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бедные англичане остановятся на «Светофоре» Бедные англичане остановятся на «Светофоре»

Российская сеть магазинов низких цен вышла на рынок Великобритании

Эксперт
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Императивы экономики нового Узбекистана Императивы экономики нового Узбекистана

Узбекистан — крупнейшая экономика Центральной Азии

Эксперт
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Автомобильные данные, вы чьи будете? Автомобильные данные, вы чьи будете?

Кому будут принадлежать данные личного автомобиля?

Эксперт
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
«Однажды я проснулся в два раза богаче» «Однажды я проснулся в два раза богаче»

Михаил Шардин — о своем пути от спекуляций на срочном рынке к пассивному доходу

Эксперт
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
«Америка действительно очень расколотая страна» «Америка действительно очень расколотая страна»

О перспективах российско-американских отношений

Эксперт
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
«Николай I: Дон Кихот самодержавия» «Николай I: Дон Кихот самодержавия»

Несмотря на все старания, Николай I привёл Россию к поражению в Крымской войне

Дилетант
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Мир на бобах Мир на бобах

Как американские власти и защитники климата разгоняют цены на продовольствие

Эксперт
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Все в сад! Все в сад!

Отправляемся за яркими красками

Добрые советы
Тело в цифрах Тело в цифрах

Некоторые показатели, которые важно отслеживать регулярно

Добрые советы
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Моральный кодекс Моральный кодекс

Мила Ершова о справедливости и вопросах, на которые нет однозначного ответа

Grazia
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
Я всё смогу! Я всё смогу!

7 киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке

Лиза
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
Маленькая вера Маленькая вера

Кэти Криштоп рассказала, что психология думает о конспирологии

Правила жизни
Эти странные аксионы Эти странные аксионы

Аксион — главный кандидат в частицы темной материи

Знание – сила
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Маршрут перестроен Маршрут перестроен

Почему мы застреваем в одном стиле и как это исправить

Добрые советы
Открыть в приложении