Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизниРепортаж

Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Редакция «Правил жизни»

515fcbffc40d57b3af66640f9981b229_ce_960x640x0x19.jpg
Архивы пресс-службы

В 1995 году Эдуард Ратников открыл агентство TCI и организовал десятки выступлений международных артистов — от Rammstein и Deep Purple до Дженнифер Лопес. Теперь Ратников руководит театром «Одеон», где показывают первый в России гастромюзикл «Москва слезам не верит». Каким был путь от стадионных шоу до мюзиклов — в нашем интервью.

Как вы относитесь к ностальгии по 1980-м? Сейчас люди проявляют большой интерес к советским фильмам, советской одежде. Даже довольно много групп, которые стараются копировать стиль 1980-х.

Не замечал пока такого, хотя, может быть, редко, но где-то такое есть. Я думаю, что ответ на поверхности. Это та теплота (духовная, душевная) во взаимоотношениях между людьми, в ценностях, опять же в критериях, которые людям в 1980-х были присущи. Она теплее, она честнее. Вероятно, какие-то культурные, духовные корни важно вспомнить. Люди к этому тяготеют. Поэтому кто-то это берет, с любовью и успехом дает вторую жизнь.

Как вы c вашим концертным агентством TCI пережили коллапс последних четырех лет?

Это было непросто. Представьте только: нам в 2024-м исполнилось 29 лет, из которых четыре года мы не работали в привычном режиме. С апреля 2020-го наша деятельность была приостановлена по причине пандемии, которую мы кое-как пережили, потом начало СВО и санкции, отключение нас от цивилизации. После 25 лет очень интенсивной работы мы оказались в ситуации, когда все рухнуло. Даже если ты остаешься в бизнесе, с кем тебе работать? С разрешенным списком артистов? Спасибо, это не то, ради чего мы пришли в профессию.

Тем не менее деятельный человек всегда найдет применение своим талантам, своим навыкам, продолжая и исповедуя любовь к профессии и к своему делу. Моя работа — это желание удивлять людей, изменять их к лучшему, заставлять сопереживать, чтобы это их трогало, волновало, потрясало, заставляло плакать иногда, ведь слезы очищают душу.

Я люблю смешение разных форматов и жанров. Просто в классическом виде мюзикл или просто театр — этого много везде и давно; просто ресторан — это банально; просто опера или просто балет — это тоже, в общем, обычно, банально. Мне хотелось создать новое синкретическое искусство.

Я знаю, что вы построили театр «Одеон», чтобы поставить гастромюзикл «Москва слезам не верит». Что, кстати, было первым: идея театра или идея мюзикла?

Идея мюзикла была первой. Я считаю, что моя задача не повторить еще один обычный театр, моя задача — развлекать людей, нести им счастье и радость, удивлять их.

Но самое главное — я хотел соединить разные форматы и жанры. Поэтому я искал площадку, на которой была бы большая кухня, где можно было бы вкусно готовить разные авторские блюда. Есть, например, такие заведения, как «Мулен Руж» в Париже, там интересна прежде всего атмосфера.

Вот и нам хотелось создать уникальную атмосферу, чтобы было красиво, чтобы девушки могли шикарно одеться: в платье с голыми плечами и спиной. Так не всегда можно одеться в обычный театр, не в каждый ресторан можно так пойти. А вот к нам в театр это уместно. Я часто вижу благодарность в глазах этой прекрасной половины человечества, когда они приходят к нам и блистают на фоне всего красивого, что мы построили в нашем театре.

3d0d94ae8a349364f24edc1ec8b13dc9.jpg
Архивы пресс-службы

Как вам удалось найти площадку?

Площадок, которые мы рассматривали под наш театр, было две: концертный зал «Мир» на Цветном бульваре и Golden Palace, где располагалось легендарное казино, а в последние годы шел Comedy Club. Нас связывает давнишняя дружба с собственниками этого объекта, потому что мы и в 1990-х годах привозили много разных зарубежных артистов, которые там выступали часто перед публикой, играющей в казино. У нас сложились определенные бизнес-отношения. Мы получили эту площадку в долгосрочную аренду и начали ее перестраивать. Буквально за четыре месяца смогли трансформировать пространство в стиле армянского ампира в американское ар-деко. И должен заметить: мы с этой задачей справились блестяще.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рукокрылые резервуары Рукокрылые резервуары

Почему летучие мыши резко выделяются среди источников инфекционных болезней?

Знание – сила
Почему проваливаются переговоры и как научиться добиваться своего Почему проваливаются переговоры и как научиться добиваться своего

Что такое искусство переговоров? Разбираем в теории и на практике

Forbes
Сделаем секс снова великим Сделаем секс снова великим

Как приложить усилия к тому, чтобы разжечь пламя страсти в паре с новой силой?

Men Today
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек

Светлячки среди динозавров, история цивилизации муравьев и очень умные бабочки

СНОБ
Близость на расстоянии свайпа: как найти настоящие чувства в мире онлайн-знакомств Близость на расстоянии свайпа: как найти настоящие чувства в мире онлайн-знакомств

Как найти настоящие чувства в лабиринтах свиданий и профилей

Psychologies
Это у нас общее Это у нас общее

Дамы и господа, бронируем молодость — на годы!

Собака.ru
Объект неустанного разоблачения Объект неустанного разоблачения

Тайная полиция, спрятанные сокровища и другие мифы о Ватикане

Weekend
Новые реалии — новые правила: ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров — о трансформации бизнес-образования Новые реалии — новые правила: ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров — о трансформации бизнес-образования

Ректор РАНХиГС о ценности рейтингов, требованиях времени и «корочке» пилота

СНОБ
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино

Вся школа жизни, все драки со старшим братом, мне это тоже закалило характер

Коллекция. Караван историй
Как найти музыку из видео: 7 рабочих способов на все случаи жизни Как найти музыку из видео: 7 рабочих способов на все случаи жизни

Простые способы, как найти музыку из видео на телефоне

CHIP
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине

Что же движет человеком в супермаркете?

ТехИнсайдер
Нефтяные качели Нефтяные качели

Что происходит с ценой на углеводороды

Деньги
Тень учителя Тень учителя

Василий Степанов о Мэгги Смит

Weekend
Изобретательская работа как путь к инновациям Изобретательская работа как путь к инновациям

Преимущества изобретательской деятельности и вопросы, связанные с патентованием

Наука и техника
Большая игра Большая игра

Куда БРИКС и G7 ведут глобальную экономику

Деньги
Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным» Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным»

Как меняются отношения между РФ и КНР, что нужно для выхода на китайский рынок

РБК
Павел Дуров обвинил Ирину Болгар в недостаточно роскошной жизни. Как строить отношения, если партнер гораздо богаче вас? Павел Дуров обвинил Ирину Болгар в недостаточно роскошной жизни. Как строить отношения, если партнер гораздо богаче вас?

Как финансовый статус партнера влияет на отношения

Psychologies
Когда спорт не на пользу Когда спорт не на пользу

Но излишнее рвение в спорте, особенно у начинающих, может обернуться проблемами

Лиза
Братья и сестры: обида длиною в жизнь Братья и сестры: обида длиною в жизнь

Как наладить отношения с братом или сестрой

Лиза
Суздаль Суздаль

Суздаль — город-музей с забавной традицией праздновать День огурца

КАНТРИ Русская азбука
Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше» Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше»

Если мужа надо пасти, то зачем он такой мне нужен? Вот я так живу

Караван историй
Синяя акула выжила с пробитой меч-рыбой головой Синяя акула выжила с пробитой меч-рыбой головой

Первый случай, когда синюю акулу пронзила меч-рыба, и она выжила

N+1
Нобелевская премия мимо Нобелевская премия мимо

9 убедительных причин отказаться от награды

Weekend
От Аристотеля до Альтмана: почему «эмерджентность» — ключевой термин для понимания ИИ От Аристотеля до Альтмана: почему «эмерджентность» — ключевой термин для понимания ИИ

Веками продолжавшиеся споры вокруг понятия эмерджентности

Forbes
Юрий Чурсин: Театр для меня — отдых Юрий Чурсин: Театр для меня — отдых

Актер Юрий Чурсин — о сериале «Жить жизнь» и театре

СНОБ
«Газпром»: спасение достояния «Газпром»: спасение достояния

Возможные направления программы развития крупнейшей российской газовой компании

Монокль
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Открыть в приложении