В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

ForbesБизнес

Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

Владислав Новый, Роман Рожков

Фото DR

В 2021–2022 годах «Яндекс» всерьез рассматривал возможность закрытия популярного среди автомобилистов приложения «Навигатор», чтобы окончательно перевести его функционал в «Карты», узнал Forbes. Тогда «Навигатор», аудитория которого насчитывает десятки миллионов пользователей в месяц, повторил бы судьбу приложения «Транспорт», целиком «переехавшего» в «Карты» и закрытого. Компания, считая, что объединение приложений может упростить разработку и снизить расходы на его поддержку, впрочем, передумала и нашла решение, как сохранить «Навигатор». Разработчики создали новый движок, на котором теперь работают оба крупнейших геосервиса, в результате «Яндекс» нарастил аудиторию автомобильных сценариев и рекламную выручку

Маршрут перестроен

Различные сценарии развития мобильного приложения «Навигатор», включая его закрытие, обсуждались в «Яндексе» в конце 2021 года, рассказал Forbes источник в компании, знакомый с ситуацией. Тогда «Яндекс» сделал упор на развитие «Карт», где появилась функция навигации. Например, в декабре 2021 года в «Карты» внедрили новую функцию звонков через «Алису» по телефонной книге, которой на тот момент не было в «Навигаторе», отмечал собеседник Forbes.

«Яндекс» действительно рассматривал вариант закрытия «Навигатора» и сосредоточения его автомобильных сценариев в «Картах», подтвердили Forbes в компании. Так сложилась, к примеру, судьба приложения «Транспорт», которое, в частности, показывало расписания и движение автобусов, пробки, сохраняло в избранное маршруты и остановки. В феврале 2020 года «Яндекс» объявил, что «Транспорт» «переезжает» в «Карты».

Сегодня у «Яндекса» есть два геоприложения c автомобильной навигацией — «Карты» и «Навигатор». Они входят в группу геосервисов, которая в свою очередь является частью одного из крупнейших бизнес-направлений компании — «Поиск и портал». Во II квартале 2024 года его выручка выросла на треть — до 103,4 млрд рублей. По собственным данным, аудитория геосервисов составляет 85 млн человек ежемесячно. «Карты» в компании позиционируют как персональное приложение к городу, с помощью которого можно находить места и строить до них маршруты на транспорте или пешком. Там можно узнать актуальное расписание общественного транспорта и посмотреть онлайн, где едет нужный трамвай или автобус, а еще записываться в салоны красоты, бронировать столики и решать другие повседневные задачи. «Навигатор» же — приложение для тех, кто хочет пользоваться только ключевыми автомобильными сценариями (построение маршрутов и ведение по ним, в том числе голосовое).

«При этом с точки зрения функциональности навигатора оба приложения идентичны, — поясняют в пресс-службе «Яндекс Карт». — В 2020 году в «Яндекс Картах» появился полноценный навигатор, доступный по отдельной кнопке прямо на главном экране приложения. С 2020 года мы развивали навигатор в обоих приложениях, однако из-за технологических особенностей приложения работали на разных «движках», так как отличались ненавигационным функционалом».

«После появления «Навигатора» в «Картах» рассматривался сценарий, в котором мы переводим всю аудиторию автомобильной навигации в одно приложение, а именно в «Карты», — рассказал руководитель бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк. Тем более что в мобильном приложении «Карт» этот сценарий, по его словам, активно рос и привлекал новых пользователей: так, в 2021 году аудитория автомобильных сценариев в приложении «Карты» удвоилась, а затем каждый год в среднем росла на 30%. «И сейчас это больше 13 млн человек в месяц», — говорит Масюк.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Думай медленно… решай быстро Думай медленно… решай быстро

Как устроено человеческое мышление

kiozk originals
4 шага, чтобы научиться ценить себя и признавать свои достижения 4 шага, чтобы научиться ценить себя и признавать свои достижения

Почему мы не ценим свои успехи и как наконец научиться это делать?

Psychologies
Разбитую чашку можно склеить: 4 урока от пар, которые развелись и снова поженились Разбитую чашку можно склеить: 4 урока от пар, которые развелись и снова поженились

Даже самый болезненный развод не «запирает» наглухо дверь вашей былой любви

Psychologies
Искусственный отбор: что не так с венчурными фондами в России Искусственный отбор: что не так с венчурными фондами в России

Почему российский венчурный рынок пока существенно отстает от мировых лидеров

Forbes
От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц

10 лучших снимков американского фотографа Энни Лейбовиц

Forbes
Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем

Как организаторам «Формулы-1» удалось вернуть к ней интерес

Forbes
Рассеянный склероз повысил риск развития рака мочевого пузыря и матки Рассеянный склероз повысил риск развития рака мочевого пузыря и матки

С рассеянным склерозом имеется повышенный риск рака мочевого пузыря и матки

N+1
«Начинать нужно с пороха» «Начинать нужно с пороха»

Михаил Хубутия о форуме «ORЁLEXPO 2024» и проблемах отрасли товаров для охоты

Деньги
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Гигант микрофинансирования Гигант микрофинансирования

Чем прославился глава временного правительства Бангладеш

Деньги
Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища» Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища»

Последнее интервью Инны Чуриковой и фрагменты ее архивов

Коллекция. Караван историй
Древний скелет позволил ученым разгадать тайну формирования населения Японии! Древний скелет позволил ученым разгадать тайну формирования населения Японии!

Современный геном Японии сформировался из протокорейцев и населения Дзёмон

ТехИнсайдер
Истина где-то здесь Истина где-то здесь

Вокруг этих мест ходит много таинственных слухов и даже леденящих душу рассказов

Лиза
Лекарство от дефицита Лекарство от дефицита

Как повышение производительности труда помогает компенсировать нехватку кадров

Деньги
Заглянуть за горизонт Заглянуть за горизонт

Тувинская музыка, в которой гармонично сочетаются фольклор и современные веяния

Men Today
Буржуйка в изразцах Буржуйка в изразцах

Изразцы Ярославля как источник вдохновения для строительства печки на своей даче

КАНТРИ Русская азбука
«История как наука и политика: Эксперименты в историографии и Советский проект» «История как наука и политика: Эксперименты в историографии и Советский проект»

Как Вавилов стал посредником между научным сообществом и большевиками

N+1
В мыле: краткая история стирки от древнего Вавилона до наших дней В мыле: краткая история стирки от древнего Вавилона до наших дней

Как и чем чистили ткани до того, как начали сыпать белый порошок в лоток машинки

Правила жизни
Переславль-Залесский Переславль-Залесский

Славный городок, уютно расположившийся на берегу Плещеева озера

КАНТРИ Русская азбука
Множество измерений Множество измерений

Новый перевод эссе Чарльза Хинтона «Множество измерений»

Наука и жизнь
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

«Лапти» из картофеля по рецепту одной семьи из Иваново

КАНТРИ Русская азбука
Ставки сделаны Ставки сделаны

Уставший от войны народ жаждет зрелищ — и получает их сполна

Дилетант
Все по полочкам: действительно ли уборка делает нас счастливее Все по полочкам: действительно ли уборка делает нас счастливее

Рассказываем, помогает ли уборка «поймать дзен»

ТехИнсайдер
Как выбрать спорт, который вам точно подойдет: советы врача Как выбрать спорт, который вам точно подойдет: советы врача

На что важно обращать внимание при выборе спортивной активности

Psychologies
Пятьдесят — это новые тридцать Пятьдесят — это новые тридцать

Стоит ли радоваться тому, что старость теперь приходит позже?

РБК
Иран и Израиль: прощупывая предел эскалации Иран и Израиль: прощупывая предел эскалации

Что удерживает Ближний Восток от большой войны

Монокль
«Никто этого не хочет»: возможна ли любовь между раввином и ведущей подкаста о сексе «Никто этого не хочет»: возможна ли любовь между раввином и ведущей подкаста о сексе

«Никто этого не хочет»: этот проект сподвигнет вас поверить в вечную любовь

Forbes
Так ли надежна пневмоподвеска на самом деле? Так ли надежна пневмоподвеска на самом деле?

Пневмоподвеска против классики: что лучше?

Maxim
«Мне важно участвовать в чем-то нужном людям» «Мне важно участвовать в чем-то нужном людям»

Зачем герои Марка Эйдельштейна платят стриптизершам

Правила жизни
Открыть в приложении