Взять вино на себя
Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот
Вся наша жизнь состоит из компромиссов. И хорошо, если компромиссы эти позитивны и называются гармонией. Между привычным и новым. Между аналоговым и цифровым. Гибридный автомобиль – это именно гармония между бережным отношением к окружающему нас миру и свободой передвижения. А роскошный гибридный автомобиль – это именно то транспортное средство, путешествуя на котором так приятно изучать, например, виноделие – творчество и труд, тоже требующие гармонии.
Переводить названия брендов – дело неблагодарное. Помню, как у одного из пиарщиков Volkswagen для тех, кто возмущался дороговизной «народных автомобилей», был готов убийственный вопрос: «Ты же не спрашиваешь в баре Ивана Гуляку, а просишь плеснуть Johnnie Walker?» Но бренд Voyah – тот случай, когда имя имеет значение. В КНР, например, роскошный минивэн марки носит имя Dreamer. Но в русском языке слово «фантазер» имеет иронически-пренебрежительную коннотацию. Поэтому для российского рынка модель получила имя Dream. То же самое можно сказать про Free. «Вольному – Voyah», как говорится.
Запас хода
Полностью электрической модификацией этого кроссовера я имел счастье распоряжаться в течение целой недели прошлым летом. И зачем-то отправился на ней в Санкт-Петербург. Так вот в путешествии моем было все… кроме свободы. Роскошный салон. В китайских автомобилях – а большинство из них почему-то претендуют на премиальность – в интерьере всегда есть к чему придраться. Не в плане качества материалов или сочленения деталей, а на уровне организации самого пространства и его декорирования. Потуги изобразить роскошь иногда просто смешны. Интерьер Voyah Free в этом плане, можно сказать, безупречен. Внешность – а мне досталась машина благородного зеленого цвета – заставляла оглядываться на автомобиль практически всех жителей и гостей культурной столицы страны. Разгоняется автомобиль фантастически – менее пяти секунд разгон до сотни. И не менее здорово рулится: низкий из-за электрических батарей центр тяжести, пневмоподвеска… Но наслаждаться всем этим постоянно мешало чувство тревоги. А человек, который чего-то боится, не может быть свободным.
На трассе М-11 «Нева» все меня обгоняли. На электромобиле, заявленная максимальная скорость которого составляет 200 км/ч, я ехал 100–110 км/ч. Физику не обманешь – на высоких скоростях расход что бензина, что электричества растет в геометрической прогрессии. Но если жидким топливом можно разжиться даже на скоростной трассе Москва – Питер, еще не очень обжитой, то, если вы зависите от электричества, к зарядной станции лучше подъезжать не с пустой батареей. Ну да, есть приложения, где ты можешь посмотреть, «свободен провод» или нет, но на трассе у тебя нет выбора.
На первой ЭЗС к шлангу быстрой зарядки был подключен старенький e-Golf. «Ребята, простите, мне еще полтора часа», – сказал его владелец. Пришлось ждать, потому что до следующей станции заряда бы не хватило. Ожидание плюс наша зарядка обернулись задержкой в пути почти на три часа. На следующую ЭЗС приехали уже с приличным запасом хода. И это было правильным решением, потому что токораздаточная колонка была в полуразобранном состоянии – с ней возились двое в куртках с надписью «Россети» на спине. Оказалось, что в подстанцию накануне ударила молния и зарядиться сейчас нет возможности. До следующей точки зарядки нужно было проехать 54 км. Эти цифры практически совпадали с цифрами запаса хода на приборном щитке… Как пишут в книжках, «минуты показались вечностью».