От Джона Леннона до королевы Елизаветы: 10 знаменитых кадров фотографа Энни Лейбовиц
Найти звезду Голливуда первой величины, которую бы не снимала Энни Лейбовиц, будет затруднительно. Лейбовиц сегодня, пожалуй, один из самых именитых фотографов мира. Начав свою карьеру в 1970-х, она успела снять Энди Уорхола, запечатлеть Джона Леннона за пять часов до его убийства, съездить в тур с The Rolling Stones, дважды побывать в гостях у королевы Елизаветы II и подарить не одному десятку знаменитостей их лучшие глянцевые обложки. По случаю 75-летия Энни Лейбовиц вспоминаем истории 10 ее известных снимков.
Свою карьеру Энни Лейбовиц начала в журнале Rolling Stone в 1970 году. На собеседование она принесла фотографии с демонстраций против войны во Вьетнаме и снимки, сделанные во время рабочей поездки в Израиль. Журнал поместил одно из фото протестов на обложку. Так Лейбовиц, будучи студенткой Института искусств Сан-Франциско и еще не имея опыта работы, уже получила признание своего таланта. Сама она вспоминала, что в те годы другие студенты не понимали съемку за деньги, считая фотографию искусством. При этом Лейбовиц использовала редакционные задания как способ развить свои художественные навыки, успевая снимать все, что было ей интересно.
В Rolling Stone Энни Лейбовиц проработала 13 лет. Тогда же она начала снимать обложки, и портреты звезд стали ее визитной карточкой. В 1983 году фотограф перешла в Vanity Fair, а с 1998-го регулярно снимала для Vogue.
Лейбовиц признается, что поначалу работа со знаменитостями ее пугала, потому что они все время спрашивали ее, что им делать, а у нее никогда не было ответа. Она старается избегать клише и рамок: «На меня постоянно навешивали ярлыки. Когда я работала в Rolling Stone, я была «фотографом рок-н-ролла», а в Vanity Fair я была «фотографом знаменитостей». Я просто фотограф».
The Rolling Stones, 1975
В 1975 году в жизни Лейбовиц кроме журнала Rolling Stone появились рокеры The Rolling Stones: фронтмен группы Мик Джаггер предложил ей отправиться с ними в тур. Она снимала музыкантов на концертах и между ними, фотографировала зрителей.
В преддверии тура Лейбовиц сняла Джаггера и гитариста Кита Ричардса для обложки Rolling Stone — на ней музыканты впервые появились вместе (в 1968 году журнал уже выходил с портретом Джаггера). «Киту комфортнее перед камерой, чем Мику. Мик всегда чувствует, что ему нужно что-то сделать для фото, а Кит просто уверен в себе. Когда ты гитарист The Rolling Stones, ты должен быть опорой для всех», — говорила Лейбовиц о той съемке.
Энди Уорхол, 1976
В 1970-х Энни Лейбовиц не раз бывала в знаменитой студии Энди Уорхола «Фабрика» на Манхэттене. У одной из стен студии свисали большие листы бумаги с рваным краем, которые служили фоном для фотографий художника. «Я сказала ему: «Встань вот туда». Съемка была легкой. Уорхол всегда был милым, любезным, замечательным. Здорово, что на этом фото практически ничего нет: это просто он. Он направляет на меня камеру, потому что он такой. Уорхол все время что-то записывал на диктофон и фотографировал. Как фотографу мне нравится странность, цвета и простота снимка», — вспоминала Лейбовиц.