Дипфейки добрались до «Цифровой экономики»
Правительственная комиссия утвердила «дорожную карту» развития новых интернет-технологий. Среди ожидаемых целей реализации — борьба с дипфейками. Власти уже называли такие подделки «новой угрозой» и «очень страшной штукой»
К 2024 году точность отечественных решений по выявлению сгенерированного и выдаваемого за реальный контента (так называемые дипфейки), а также инфоповодов, распространяемых ботами, должна достичь 70%. Такой целевой показатель содержится в «дорожной карте» под названием «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую, как сообщило во вторник, 27 июля, Минцифры, утвердила правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Копия «карты» есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель министерства.
Дипфейки (от англ. deepfakes) — синтезированное с помощью искусственного интеллекта и нейросетей видеоизображение, в результате чего получается поддельное видео, внешне неотличимое от настоящего. Такими же методами можно синтезировать голос человека.
Среди других целевых показателей «дорожной карты» к 2024 году также указан рост российской аудитории видеосервисов до 96 млн пользователей (с 63 млн в 2020-м), аудиторий комплексных коммуникационных платформ — до 108 млн (с 74 млн) и отечественных облачных игровых платформ — до 2,31 млн (с 0,18 млн). При этом указано, что в 2021 году точность выявления дипфейков и распространяемого ботами контента должна составлять 55%; более ранние показатели не приведены.
Документ также предполагает развитие разного рода сервисов, в том числе:
- рекомендательных, основанных на прогнозах пользовательского поведения, исходя из накопленной информации об интересах и вкусах других пользователей;
- сервисов интеллектуального анализа видеопотока на всем потоке данных и систем выявления цепочек распространения инфоповодов и идентификации инфоповодов, распространяемых ботами;
- сервисов подбора собеседников по интересам, потребностям в соцсетях и др.