Что из себя представляет современная космическая мода
В преддверии Дня космонавтики разбираемся, что из себя представляет мода на космос сегодня, почему логотип NASA так часто встречается в модных коллекциях, а заодно рассказываем об отличных «космических» вещах, которые можно носить хоть каждый день.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/fqx/sas/ema/w3uyna14pfy5rqvdcxnjkgl/m7cvud.jpg?v=1&temp_url_sig=ZF3gWQfsf5XNagq89ILPPw&temp_url_expires=1738902427)
По прогнозам аналитической платформы Lyst, космос должен был стать одним из ключевых трендов 2020 года в связи с планами исследования Марса. Судьба распорядилась несколько иначе, и нынешняя ключевая повестка сместилась на более приземленные проблемы, однако эта заминка все же временная.
Как правило, говоря о моде будущего, мы представляем работы дизайнеров-футуристов: Андре Куррежа, Пако Рабана и Пьера Кардена. Последний, кстати, даже принимал участие в создании скафандра для астронавтов. Тем не менее сегодня «космическая» мода – это в первую очередь технологии, а не дизайн.
![033e21](https://cs.kiozk.ru/content/article/fqx/sas/ema/w3uyna14pfy5rqvdcxnjkgl/0gwyze.jpg?v=1&temp_url_sig=JOlp9CtxV_PBF7xTDPBMNQ&temp_url_expires=1738902427)
Полезные инновации, как и различные спецэффекты, активно внедряются в модную индустрию на протяжении не одного десятилетия. Мы уже видели плащи, становящиеся прозрачными при контакте с водой, футболки, вырабатывающие витамин С, кроссовки, считывающие пульс и зашнуровывающиеся самостоятельно, а также ткани, способные противостоять UV-лучам.
Тревожной весной 2020 года без любопытных новинок также не обошлось. Так, этим летом должны были состояться Олимпийские игры в Токио, к которым активно готовились не только спортсмены, но и спортивные бренды, лидирующие по части технологичных новинок.
![02fc83](https://cs.kiozk.ru/content/article/fqx/sas/ema/w3uyna14pfy5rqvdcxnjkgl/n2gkzy.jpg?v=1&temp_url_sig=czJEjqboYOq0wwka3PwLkA&temp_url_expires=1738902427)
К примеру, Nike представили новые беговые кроссовки, предоставляющие спортсменам дополнительную фору в соревнованиях. Созданы эти пары из «космического» мусора. Нет, речь тут, конечно, не о настоящем космосе: под этим термином подразумеваются обычные производственные отходы. Таким образом компания хотела привлечь внимание к проблемам экологии, и спортивные звезды – лучшие посланники доброй идеи.