Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.Бизнес

Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Текст: Катя Верлина, руководитель SMM-отдела маркетплейса цветов и подарков Flowwow. Фото: Unsplash

Обложка

Кросс-промо давно перестало быть простым обменом репостов в соцсетях. Сегодня это совместные продукты за миллионы рублей, интегрированные программы лояльности и яркие креативные кампании. Разбираемся, как найти хорошего партнера, не потратить бюджет впустую и построить коллаборацию, которая принесет реальные продажи, — на опыте сервиса доставки цветов Flowwow, который за три года провел более 50 успешных кросс-промо кампаний.

Креативные партнерства помогают бизнесу:

  • увеличить вовлеченность на своем канале благодаря интересному контенту;
  • укрепить репутацию, создавая ассоциации с проверенными брендами;
  • построить долгосрочные партнерские отношения.

Как найти хорошего партнера

Нам могут нравиться компания и ее идеи, но, прежде чем согласиться на коллаборацию, мы анализируем партнера по пяти критериям:

  • Аудитория. Оцениваем, соотносится ли целевая аудитория проекта с той, что подписана на соцсети партнера. Этот пункт мы проверяем всегда, даже если уже сотрудничали с брендом. Например, для интеграций вокруг ежегодного проекта «Пиономания» мы фокусируемся на женской аудитории. Неочевидно, но внутренние исследования показали, что эти цветы девушки дарят чаще друг другу, чем мужчины им.
  • Схожий объем канала. Предпочтительно, чтобы у партнера было, как минимум, такое же количество подписчиков. Но если бренд идеально подходит по другим параметрам, на небольшие различия в размере аудитории можно закрыть глаза (мы, например, допускаем разницу максимум в 10 тыс. подписчиков).
  • Активность и вовлеченность аудитории. Для нас пороговый показатель по Engagement Rate (ERR — вовлеченность подписчиков) — 2–3%. Его можно запросить у бренда или проверить с помощью специальных сервисов. Сколько бы ни было подписчиков у потенциального партнера, если они не читают посты, не ставят лайки и не комментируют, коллаборация не даст результатов.
  • Согласованность целей. Мы запускаем кросс-промо, только если договариваемся, что будем решать общие задачи. Например, нарастить число подписчиков или привлечь внимание к конкретным товарам, чтобы увеличить продажи. Если партнеры ждут от кросс-промо разных результатов, кампания обречена на провал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что делать при утере банковской карты: блокировка, защита средств, восстановление Что делать при утере банковской карты: блокировка, защита средств, восстановление

Какие шаги необходимо предпринять, если потерял банковскую карту

Inc.
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания

Выберите свечу и узнайте, насколько вы терпеливы

ТехИнсайдер
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Океан в деталях Океан в деталях

Пентхаус в Дубае в стиле европейского минимализма с атмосферой курортного отдыха

SALON-Interior
Маурицио Каттелан Маурицио Каттелан

Правила жизни художника Маурицио Каттелана

Правила жизни
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Коты любят молоко, но им его нельзя. Почему? Коты любят молоко, но им его нельзя. Почему?

Почему кошкам вообще не следует пить молоко?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении