Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо давно перестало быть простым обменом репостов в соцсетях. Сегодня это совместные продукты за миллионы рублей, интегрированные программы лояльности и яркие креативные кампании. Разбираемся, как найти хорошего партнера, не потратить бюджет впустую и построить коллаборацию, которая принесет реальные продажи, — на опыте сервиса доставки цветов Flowwow, который за три года провел более 50 успешных кросс-промо кампаний.
Креативные партнерства помогают бизнесу:
- увеличить вовлеченность на своем канале благодаря интересному контенту;
- укрепить репутацию, создавая ассоциации с проверенными брендами;
- построить долгосрочные партнерские отношения.
Как найти хорошего партнера
Нам могут нравиться компания и ее идеи, но, прежде чем согласиться на коллаборацию, мы анализируем партнера по пяти критериям:
- Аудитория. Оцениваем, соотносится ли целевая аудитория проекта с той, что подписана на соцсети партнера. Этот пункт мы проверяем всегда, даже если уже сотрудничали с брендом. Например, для интеграций вокруг ежегодного проекта «Пиономания» мы фокусируемся на женской аудитории. Неочевидно, но внутренние исследования показали, что эти цветы девушки дарят чаще друг другу, чем мужчины им.
- Схожий объем канала. Предпочтительно, чтобы у партнера было, как минимум, такое же количество подписчиков. Но если бренд идеально подходит по другим параметрам, на небольшие различия в размере аудитории можно закрыть глаза (мы, например, допускаем разницу максимум в 10 тыс. подписчиков).
- Активность и вовлеченность аудитории. Для нас пороговый показатель по Engagement Rate (ERR — вовлеченность подписчиков) — 2–3%. Его можно запросить у бренда или проверить с помощью специальных сервисов. Сколько бы ни было подписчиков у потенциального партнера, если они не читают посты, не ставят лайки и не комментируют, коллаборация не даст результатов.
- Согласованность целей. Мы запускаем кросс-промо, только если договариваемся, что будем решать общие задачи. Например, нарастить число подписчиков или привлечь внимание к конкретным товарам, чтобы увеличить продажи. Если партнеры ждут от кросс-промо разных результатов, кампания обречена на провал.