Большой Джей
Jaecoo J8 как символ и симптом
Почему большой? Потому что прежде нам был знаком лишь «Джей» малый, компактный кроссовер Jaecoo J7, пришедший в Россию в прошлом году. Как его уже успели окрестить – «Китайский Land Rover Evoque». С тех пор мы успели и попривыкнуть к неуклюжему неймингу – дескать, Jaecoo от немецкого Jager и английского Cool, получается «классный охотник». И смириться с несоответствием брутального интерьера «семерки» с внедорожными деталями возможностям ее подвески и трансмиссии. Впрочем, после недавней новости о том, что автомобили Jaguar и Land Rover будут строиться на платформах марки EXEED, входящей в концерн Chery, выражение «китайский Land Rover» начинает играть новыми красками.
Да, так вот, единственным Jaecoo, значит, у нас был компактный J7, а теперь пришел флагманский J8, тоже SUV, но уже среднеразмерный. 4820 мм в длину, 1930 мм в ширину, 1699 мм в высоту, колесная база 2820 мм. И по размерам, и внешне наша новинка почти идентична продающемуся с прошлого года в Китае Chery Tiggo 9. Каковым она, в сущности, и является, только решетка радиатора другая да шильдики.
Но восьмерка ли, девятка ли в индексе модели – неважно, прирост относительно семерки не количественный, а качественный. Это не просто того же самого автомобиля стало больше, J8 построен уже на иной, чем J7, платформе – T2X. Она числится за материнской Chery и роднит наш флагманский Jaecoo с другими марками и моделями компании, вроде Exeed RX. И привод у J8 только полный – еще одно отличие от J7, которые, несмотря на внедорожное оформление салона, бывают и моноприводными.
О разном
От Москвы до Ставрополя самолет летит три часа с небольшим. Впереди семьсот с лишним километров по дорогам Ставрополья и Адыгеи, улицы Ставрополя и Майкопа, вне– дорожный спецучасток на Хаджохском карьере, плато Лаго-Наки, модный отель в стиле лофт в здании бывшего пивзавода, не менее модный ресторан, где вся еда готовится без электричества, на огне, – в общем, программа тест-драйва Jaecoo J8 так же насыщена разнообразными деталями, как и сам автомобиль.
С разнообразием сейчас вообще получается интересно. Китайских машин так много, и чуть не каждый день появляется столько новых марок и моделей, что мозг уже сопротивляется – ну невозможно их все запомнить. Да и не нужно, по большому счету. Ведь большая их часть не отличается друг от друга, это все искусство переодевания, бесконечный пустой карнавал, разные личины, маскирующие, в сущности, одни и те же машины, и даже у разных марок двигатели, например, подозрительно одинаковой конструкции, объема, мощности.
Ветер с Востока
Все же просто на самом деле: Китай сейчас – мировой автозавод номер один. И миллионы выпускаемых там машин надо постоянно продавать, все равно куда, вода дырочку найдет. О, в Россию! Но так как сущностных различий между марками немного, потому что внутренняя логика развития у китайского автомобильного бренда – вещь нечастая, то вся эта шумная цыганская свадьба, деревенский хоровод, прыжки и кульбиты рождающихся и исчезающих с нашего рынка, как мыльные пузыри, брендов и моделей служат единственной цели: заморочить голову, запорошить глаза покупателю, поразить его мнимым разнообразием предложения. Чтобы так или иначе, под тем или иным именем – продать, продать, продать. Что, эта машина не пошла? Все, забыли. И про нее, и про тех, кто успел ее купить, про запчасти, обслуживание. Только