Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

АвтопилотАвто

Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Анна Килимник • фото Андрея Каменева

«Кто мы? где мы? зачем мы?» эту надпись, немного потертую временем, все еще можно прочитать на фундаменте маяка Токаревского во Владивостоке. Фотограф нашел удачный ракурс, и именно эти слова попадают в кадр вместе с командами – участниками гонки «Экспедиция-Трофи». 14 дней и 7 часовых поясов от Баренцева моря через Байкал к морю Японскому.

Формально есть и приз: шесть золотых жетонов – на каждого участника команды-победителя. И еще бонус: 50-процентная пожизненная наследуемая скидка в ресторане «Экспедиция. Северная кухня» в Москве. Но вряд ли это может быть мотиваций для изнурительного автопробега из Мурманска до Владивостока.

Двадцать лет спустя

«Экспедиция-Трофи» в этом году юбилейная – не по количеству гонок, а по времени проведения: первая гонка состоялась в 2005 году. Тогда на старт – подумать только! – вышло 69 экипажей, и не только из России, но и из Украины, Латвии, Казахстана, Киргизии, Сербии, Германии, Болгарии и США. И, предположим, главный приз весом 10 кг золота (денежный эквивалент на тот момент составлял 3 764 128 рублей) сыграл тут не последнюю роль. Тогда «Экспедиция-Трофи» установила несколько рекордов. Например, стала – и до сих пор является – самой протяженной трассой зимнего автомобильного соревнования – более 16 000 км.

Точный километраж указать сложно – у каждой команды он свой. Таковы правила: на этапах участникам нужно собрать как можно больше навигационных точек, которые «разбросаны» на разном расстоянии от федеральных трасс, для этого приходится разрабатывать свой маршрут. И еще надо прибывать на финиш действующего этапа в контрольное время.

Несмотря на психологические сложности, с которой столкнулись «Все свои», участники этой команды получили специальную награду от JAC – за сбор памятного контента с участием автомобилей JAC со всех уголков страны

Чтобы все успевать, приходится постоянно находиться в движении. Каждая команда состоит из шести человек и двух машин, которые постоянно должны быть вместе – иначе дисквалификация. Три человека в каждом автомобиле свои обязанности распределяют так: пока один спит, второй рулит, а третий выступает штурманом. Опытным путем установлено, что меняться лучше каждые четыре часа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасный архипелаг в Сердитом море Опасный архипелаг в Сердитом море

Как открывали «Острова Россиян», которые стали французской колонией

Вокруг света
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Открыть в приложении