Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Страховщикам свяжут руки?

Минфин предлагает запретить страховщикам повышать тарифы на ОСАГО. И те, как ни странно, согласны. Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

Cтраховые компании могут лишить возможности регулировать тарифы ОСАГО в сторону повышения. Соответствующие поправки к закону об «автогражданке» предложили в Министерстве Финансов РФ. Они предусматривают, что страховщики смогут только снижать тарифы при помощи различных коэффициентов, причем лишь в заранее установленном ценовом коридоре. Еще ведомство предлагает ввести дифференциацию полисов ОСАГО по сумме возмещения. Чем больше лимит выплаты по страховке – тем дороже она сама будет стоить.

Новые поправки – еще один шаг к либерализации рынка ОСАГО. Сейчас тарифы «автогражданки» устанавливает на правах регулятора Банк России, но в дальнейшем это право должно будет перейти страховщикам. Инициатива Минфина направлена на защиту прав автовладельцев в такой ситуации. Ведь при установленной сверху «вилке» стоимости полиса страховщики смогут только снижать цену, но никак не повышать ее.

Если эти поправки будут одобрены, то окончательная цена полиса будет зависеть от нескольких факторов. В частности, страховые компании с помощью специального телематического оборудования, установленного на машине страхователя, смогут следить за его манерой езды. Аккуратным и неспешным водителям предложат скидку, лихачам же придется платить по полному тарифу.

– Документ предусматривает право страховщика по заявлению страхователя установить на транспортное средство, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическое устройство, обеспечивающее фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток, – пояснили «АвтоМиру» в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркивают, что установка подобного устройства будет исключительно добровольной и станет для водителей еще одним способом снизить цену страхового полиса.

Страховая телематика сама по себе не нова – еще три года назад подобные схемы стали использовать при продаже каско. Ряд компаний предлагает сэкономить на каско, согласившись на мониторинг стиля вождения, и сейчас. Однако такие продукты пока не занимают большой объем в портфеле страховых компаний. А если уж в системе каско эта схема не заработала в полную силу, то можно ли ожидать этого от ОСАГО?

Проект Минфина предполагает, что страхователь сможет получить скидку, если не будет нарушать ПДД

Без доплаты за мощность

Минфин также предлагает привязать цену полиса ОСАГО к штрафам за нарушение ПДД и ввести ради этого новый коэффициент. Для водителей, которых «поймали» на грубых проступках вроде значительного (более чем на 60 км/ч) превышения скорости или езды по встречной полосе, применение понижающего коэффициента станет невозможным в принципе. Новый инструмент заменит неэффективные по мнению ведомства региональный и мощностной коэффициенты.

Еще одно предложение Минфина касается разделения полисов ОСАГО по максимальным размерам выплат. Всего предполагается три группы страховок с лимитами от 500 000 рублей до 2 млн рублей. Итоговая стоимость полиса в этом случае будет зависеть от категории полиса: чем больше лимит – тем дороже страховка. Выбор типа страховки – дело исключительно добровольное. Поправки предусматривают, что страховщик не может навязывать клиенту более дорогой вариант.

Регулятор рынка ОСАГО, Банк России, согласен с проектом поправок, но намерен предоставить свои замечания и уточнения.

– В целом Банк России поддерживает инициативы, направленные на либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО, при этом подход, изложенный в законопроекте, с нашей точки зрения не является оптимальным в ситуации, сложившейся на данном рынке. Проект федерального закона поступил в Банк России и в настоящее время готовятся замечания к нему, – сообщили нам в пресс-службе Банка.

Сами же страховщики несмотря на общую поддержку нововведений, хотят больше свободы в вопросе регулирования коэффициентов.

Минфин предлагает увеличить срок страхования до нескольких лет

– На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры, – утверждает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Не согласны в РСА и с идеей отмены коэффициентов, зависящих от места регистрации и мощности автомобиля.

– РСА предлагает сохранить коэффициент территории, так как он может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние и значения для расчета персонального тарифа. Отмену коэффициента мощности автомобиля можно рассматривать только при условии учета его максимальных и минимальных значений при установлении максимальных и минимальных значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов, – сообщил Игорь Юргенс.

Предложение Минфина об увеличении срока страхования с одного года до нескольких лет страховщики также не одобряют. По мнению РСА эта инициатива потребует больших затрат при сомнительной пользе и внесет путаницу в расчет коэффициента бонус-малус (КБМ, с помощью него страхователь может получить скидку за безаварийную езду).

– Не понятны действия страховщика в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО. Также такое нововведение потребует кардинального изменения системы КБМ и порядка применения иных коэффициентов. Например, коэффициента в зависимости от сезонного использования. Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах, – рассказал глава РСА.

В первой половине 2017 года средняя премия по ОСАГО в России составила 5 811 рублей

Однако поправки к закону об ОСАГО, так озадачившие страховщиков, сыграют на руку автовладельцам, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Если они, конечно будут приняты.

– Сам пакет поправок я расцениваю как огромный шаг в сторону либерализации тарифов. Все это время ОСАГО было повернуто лицом к страховым компаниям и позволяло им извлекать сверхприбыль. Новые реформы наконец-то повернут ОСАГО лицом к автовладельцам. Если верхняя граница тарифа будет установлена заранее, то страховка может подешеветь. Более того, страховщики могут начать конкурировать между собой, предлагая клиентам более низкую цену. Это оздоровит рынок «автогражданки», – говорит Тюрников.

Текст: Вадим Рощин

Фото: Павел Кричевцов, Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ; ykarachev/Fotolia.com; Евгений Стецко/Fotoimedia RM/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
«Стелс» наоборот «Стелс» наоборот

Кроссовер GAC GS3 получился исключительно броским

ТехИнсайдер
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
ИИ предсказывает столкновения нейтронных звезд ИИ предсказывает столкновения нейтронных звезд

Команда астрономов обучила нейросеть предсказывать столкновение нейтронных звезд

ТехИнсайдер
Режим признан нелетным Режим признан нелетным

Почему закрываются ЭПР по тестированию дронов в регионах России

Ведомости
Пора сажать Пора сажать

Даже если на земле еще лежит снег, пора подумать о посадках

Добрые советы
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Оман: сто миль вдоль Аравии Оман: сто миль вдоль Аравии

Почему сегодня стоит совершить круиз по Оману на яхте?

Y Magazine
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
Экономика кухни: как решить больной вопрос Экономика кухни: как решить больной вопрос

За время работы в индустрии я не помню такой турбулентности

Bones
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Открыть в приложении