Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Страховщикам свяжут руки?

Минфин предлагает запретить страховщикам повышать тарифы на ОСАГО. И те, как ни странно, согласны. Неужели ОСАГО больше не будет дорожать?

Cтраховые компании могут лишить возможности регулировать тарифы ОСАГО в сторону повышения. Соответствующие поправки к закону об «автогражданке» предложили в Министерстве Финансов РФ. Они предусматривают, что страховщики смогут только снижать тарифы при помощи различных коэффициентов, причем лишь в заранее установленном ценовом коридоре. Еще ведомство предлагает ввести дифференциацию полисов ОСАГО по сумме возмещения. Чем больше лимит выплаты по страховке – тем дороже она сама будет стоить.

Новые поправки – еще один шаг к либерализации рынка ОСАГО. Сейчас тарифы «автогражданки» устанавливает на правах регулятора Банк России, но в дальнейшем это право должно будет перейти страховщикам. Инициатива Минфина направлена на защиту прав автовладельцев в такой ситуации. Ведь при установленной сверху «вилке» стоимости полиса страховщики смогут только снижать цену, но никак не повышать ее.

Если эти поправки будут одобрены, то окончательная цена полиса будет зависеть от нескольких факторов. В частности, страховые компании с помощью специального телематического оборудования, установленного на машине страхователя, смогут следить за его манерой езды. Аккуратным и неспешным водителям предложат скидку, лихачам же придется платить по полному тарифу.

– Документ предусматривает право страховщика по заявлению страхователя установить на транспортное средство, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическое устройство, обеспечивающее фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток, – пояснили «АвтоМиру» в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркивают, что установка подобного устройства будет исключительно добровольной и станет для водителей еще одним способом снизить цену страхового полиса.

Страховая телематика сама по себе не нова – еще три года назад подобные схемы стали использовать при продаже каско. Ряд компаний предлагает сэкономить на каско, согласившись на мониторинг стиля вождения, и сейчас. Однако такие продукты пока не занимают большой объем в портфеле страховых компаний. А если уж в системе каско эта схема не заработала в полную силу, то можно ли ожидать этого от ОСАГО?

Проект Минфина предполагает, что страхователь сможет получить скидку, если не будет нарушать ПДД

Без доплаты за мощность

Минфин также предлагает привязать цену полиса ОСАГО к штрафам за нарушение ПДД и ввести ради этого новый коэффициент. Для водителей, которых «поймали» на грубых проступках вроде значительного (более чем на 60 км/ч) превышения скорости или езды по встречной полосе, применение понижающего коэффициента станет невозможным в принципе. Новый инструмент заменит неэффективные по мнению ведомства региональный и мощностной коэффициенты.

Еще одно предложение Минфина касается разделения полисов ОСАГО по максимальным размерам выплат. Всего предполагается три группы страховок с лимитами от 500 000 рублей до 2 млн рублей. Итоговая стоимость полиса в этом случае будет зависеть от категории полиса: чем больше лимит – тем дороже страховка. Выбор типа страховки – дело исключительно добровольное. Поправки предусматривают, что страховщик не может навязывать клиенту более дорогой вариант.

Регулятор рынка ОСАГО, Банк России, согласен с проектом поправок, но намерен предоставить свои замечания и уточнения.

– В целом Банк России поддерживает инициативы, направленные на либерализацию тарифообразования в сфере ОСАГО, при этом подход, изложенный в законопроекте, с нашей точки зрения не является оптимальным в ситуации, сложившейся на данном рынке. Проект федерального закона поступил в Банк России и в настоящее время готовятся замечания к нему, – сообщили нам в пресс-службе Банка.

Сами же страховщики несмотря на общую поддержку нововведений, хотят больше свободы в вопросе регулирования коэффициентов.

Минфин предлагает увеличить срок страхования до нескольких лет

– На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры, – утверждает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Не согласны в РСА и с идеей отмены коэффициентов, зависящих от места регистрации и мощности автомобиля.

– РСА предлагает сохранить коэффициент территории, так как он может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять как базовую ставку, так и факторы риска, их влияние и значения для расчета персонального тарифа. Отмену коэффициента мощности автомобиля можно рассматривать только при условии учета его максимальных и минимальных значений при установлении максимальных и минимальных значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов, – сообщил Игорь Юргенс.

Предложение Минфина об увеличении срока страхования с одного года до нескольких лет страховщики также не одобряют. По мнению РСА эта инициатива потребует больших затрат при сомнительной пользе и внесет путаницу в расчет коэффициента бонус-малус (КБМ, с помощью него страхователь может получить скидку за безаварийную езду).

– Не понятны действия страховщика в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО. Также такое нововведение потребует кардинального изменения системы КБМ и порядка применения иных коэффициентов. Например, коэффициента в зависимости от сезонного использования. Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно не очевидна потребность в таких полисах, – рассказал глава РСА.

В первой половине 2017 года средняя премия по ОСАГО в России составила 5 811 рублей

Однако поправки к закону об ОСАГО, так озадачившие страховщиков, сыграют на руку автовладельцам, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Если они, конечно будут приняты.

– Сам пакет поправок я расцениваю как огромный шаг в сторону либерализации тарифов. Все это время ОСАГО было повернуто лицом к страховым компаниям и позволяло им извлекать сверхприбыль. Новые реформы наконец-то повернут ОСАГО лицом к автовладельцам. Если верхняя граница тарифа будет установлена заранее, то страховка может подешеветь. Более того, страховщики могут начать конкурировать между собой, предлагая клиентам более низкую цену. Это оздоровит рынок «автогражданки», – говорит Тюрников.

Текст: Вадим Рощин

Фото: Павел Кричевцов, Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ; ykarachev/Fotolia.com; Евгений Стецко/Fotoimedia RM/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Дело вкуса Дело вкуса

BMW Concept Skytop как симптом

Автопилот
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
Настоящее прошлое Настоящее прошлое

Новые методы позволяют палеонтологам выяснить подробности ушедших эпох

Вокруг света
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам) 8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам)

«Женские» профессии, которые становятся все более актуальными и подойдут мужчине

Maxim
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
Служебный роман Служебный роман

Советские актеры, у которых служебные отношения переросли в личные

Лиза
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Человек в темной комнате Человек в темной комнате

Как Леонардо Ди Каприо оказался последней голливудской звездой

Weekend
На пробу На пробу

Как диагностировать туберкулез?

Лиза
Сделаем секс снова великим Сделаем секс снова великим

Как приложить усилия к тому, чтобы разжечь пламя страсти в паре с новой силой?

Men Today
Гриша и школа Гриша и школа

Как помочь детям с опытом сиротства адаптироваться к школе? История Гриши

Новый очаг
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
Открыть в приложении