За машиной — в интернет
Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой на дом, хотя далеко не все марки готовы к такому сервису. Правда, буквально с каждым месяцем желающих продавать онлайн все больше
Продажи новых автомобилей через онлайн-шоурумы – общемировой тренд. Сегодня самым продвинутым экспериментатором в этой области является американская Tesla, которая намерена перевести продажи в онлайн для оптимизации расходов, что позволит снизить конечную цену машины на 6%. Однако в России лишь немногие автокомпании решились на такую схему работы, причем у некоторых под продажей через Интернет подразумевается всего лишь онлайн-бронирование в дилерском центре. Впервые экспериментировать с такими сервисами отечественные продавцы автомобилей начали в 2014 году.
Tesla: неофициально, но онлайн
Марка Tesla у нас не представлена официально, но при этом новые автомобили можно приобрести и обслуживать через Moscow Tesla Club. Причем приобрести премиальные электрокары можно онлайн – через сервис «Связной Евросеть». По статистике совместного предприятия, в России предпочитают модель Model S, на втором месте – Model X. Онлайн-конфигуратор позволяет выбрать нужную версию и комплектацию автомобиля, эти данные получает Moscow Tesla Club и оформляет заказ. Уже сейчас можно оформить предзаказ на новый электрический кроссоверa Model Y. Автомобиль можно будет забронировать в любой из трех комплектаций, заплатив 150 тысяч рублей в качестве предоплаты. Первые поставки начнутся в 2020 году.
Для оформления сделки пока что все равно придется ехать к дилеру
Lada Online: онлайн-предзаказ
Наша главная марка не отстает от трендов. «АвтоВАЗ» предлагает выбрать машину на сайте, где аккумулированы данные со всех складов и дилерских центров, выбрать удобный автосалон… и, опять-таки, отправиться туда за полноценным оформлением договора купли-продажи.
Renault: выбор и предоплата
При выборе модели на официальном сайте французской компании можно открыть «Онлайн-шоурум» и выбрать подходящую машину из имеющихся в наличии.
«Для заказа автомобиля необходимо совершить три шага: выбрать комплектацию модели, выбрать дилера на интерактивной карте и внести предоплату с помощью банковской карты», гласит инструкция на сайте французского бренда. Договор купли-продажи автомобиля оформляется и подписывается в дилерском центре. В качестве бонуса для Интернет-покупателей Renault предлагает сниженные цены и, по возможности, более короткий срок ожидания поставки.
Nissan: бронирование со скидками
Около года в России функционирует Интернет-магазин японского бренда Nissan. В настоящее время порядка 22 дилерских центров марки работают по этой схеме: «У СЕРВИС+», «Автоцентр Овод», «Чита Моторс», «Эксперт НСК», «Автофорум», «Евразия центр», «Марка», «Сатурн-Р», «Кан Авто», «Авто Премиум», «Арконт» и «Башавтоком». Чтобы найти подходящего дилера, нужно в фильтре выбора установить «онлайн-продажи».
Полностью сделку провести через Интернет нельзя. Покупатель может подобрать и забронировать машину в онлайн-шоуруме, заполнить форму и частично внести сумму. Забирать автомобиль придется самому – в автосалоне. Зато при покупке автомобиля Nissan онлайн компания предлагает скидки и специальные предложения.
Chery: вместе с AliExpress
Китайская марка Chery организовала самый честный Интернет-автомагазин. На сайте компании сервис назван «Онлайн-бронирование». В общем, это все те же и скидки, а также приобретение аксессуаров и комплектующих.
Особенность онлайн-бизнеса Chery в России – сотрудничество с крупной торговой площадкой AliExpress. По сути у бренда появилась страница на сайте AliExpress, где можно забронировать машину с предоплатой, но заказы через онлайн-площадку перенаправляются дилерам. Соответственно, за окончательным расчетом, выкупом и выдачей автомобиля нужно физически приезжать в автосалон.
Не только производители
Сервис «Онлайн Фаворит Моторс» предлагает полноценную покупку машины в Интернете, причем как новой, так и подержанной. Ассортимент включает множество марок, с которыми сотрудничает дистрибьютор. Покупатель может оплатить полную стоимость машины банковским переводом и даже заказать доставку на дом, ее стоимость – 3000 рублей по Москве. И это уже полноценная онлайн-сделка.
Плюс и минусы онлайн-покупки
+ Машину можно выбрать без спешки и разъездов по автосалонам
+ Менеджер не стоит над душой с советами и дополнительными предложениями
+ Доступ к общему складу со всеми комплектациями и цветами кузова
+ Скидки и бонусы
- Нельзя потрогать автомобиль и посидеть в салоне
- Нельзя проехаться на машине
- В большинстве случаев все равно надо ехать к дилеру для оформления покупки.
Фото: Mariia Petrakova/Fotolia.com; Tesla; Renault; Chery
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl