Семейный автомобиль может быть динамичным, надежным и нескучным

АвтоМирАвто

Skoda Octavia: Семьянин-трудяга

Житель Москвы Вадим Морозов уверен: семейный автомобиль может быть динамичным, надежным и нескучным. Конечно, если это – лифтбек Skoda Octavia, о котором владелец с радостью рассказал обозревателю «Автомира»

Текст и фото Тимофей Исаев

Мотор – 1,8 л, 152 л.с. Год выпуска – 2012. Пробег – 81 000 км. Примерная цена – 550 000 руб.

Владелец: Вадим Морозов, менеджер ДСО.
Водительский стаж: 7 лет

Расскажите, как у вас появилась Skoda Octavia? Наверняка, это не первый ваш автомобиль.

Эту машину приобрела моя мама в 2012 году. Автомобиль был куплен в максимальной комплектации. Мама брала машину для семьи, чтобы ездить на дачу. В 2017 году она решила поменять автомобиль, и Skoda Octavia перешла ко мне. У меня на тот момент был Opel Astra 2012 года выпуска, но там возникли проблемы с коробкой передач. Поскольку у меня работа разъездная, его я продал, и выкупил у мамы «Октавию». Автомобиль достался мне практически «нулевым»: пробег на тот момент был около 44 000 км, а хранилась машина в гараже.

Салон может показаться излишне лаконичным, но к эргономике – не придерешься

Получается, у вас Skoda Octavia во владении два года, но с самого начала автомобиль находился в вашей семье. Как впечатления?

Впечатления положительные: Skoda Octavia – отличная машина. Если брать мое поколение в возрасте до 30 лет, это – прекрасный семейный вариант. У нас с женой есть ребенок, и мы частенько ездим из Москвы в Рязань к родственникам. И с точки зрения комфорта в машине просто прекрасно, места сзади – много. А багажник – вообще отдельная история! Он очень большой.

Лобовое стекло автомобиля успело покрыться трещинами. Увы, но от камней на российских дорогах не застрахован ни один автомобиль

И неужели никаких недостатков? Возможно, какие-то проблемы все же были?

За первые 40 000 км у «Октавии» потекла помпа, которую поменяли у официального дилера. Потом буквально в прошлом году такая же проблема возникла снова. Я бы сказал, что это – «болячка» этой модели. Оригинальная помпа обошлась мне в районе 16 000 рублей, плюс замена в районе 4000 рублей. Плюс я менял на «Октавии» катушки зажигания, также два раза. Последние стоили в районе 1500 рублей плюс замена около 500 рублей.

Действительно, похоже на типичную «болезнь». Еще что-то подобное можете выделить?

Я знаю, что у этого поколения Skoda Octavia часто страдает лакокрасочное покрытие: сам кузов, конечно, не гниет, но краска оставляет желать лучшего. У меня лично такого, к счастью, не было. Возможно, это связано с тем, что машина долго стояла в гараже и не использовалась зимой.

Дизайн рестайлинговой Skoda Octavia второго поколения не выглядит устаревшим даже спустя 11 лет с момента премьеры автомобиля

Раз уж мы заговорили о сервисе. Сколько на Skoda Octavia стоит ТО? И вообще, где вы предпочитаете обслуживать автомобиль?

Я обслуживаю машину у своих знакомых, покупая все расходные материалы самостоятельно. Масло меняю примерно каждые 6000-7000 км. Одно ТО «на круг» обходится мне в районе 5000 рублей.

А что насчет других трат на содержание?

Полис ОСАГО для меня стоит в районе 12 000 рублей. Зато на Skoda Octavia действует небольшой транспортный налог – около 5000-6000 рублей.

Владелец отмечает, что механическая коробка передач Skoda Octavia практически «неубиваемая»

В принципе, не так уж и много. Тогда давайте поговорим о ездовых особенностях «Октавии».

Skoda Octavia с 1,8-литровым 152-сильным мотором прекрасно ведет себя на дороге с точки зрения динамики. И она здорово набирает обороты при обгонах. Я много езжу по трассе и всегда чувствую себя уверенно. Возможно, кому-то такой объем и мощность двигателя покажутся недостаточными, но мне на данный момент их вполне хватает. И еще мне очень нравится, что здесь педаль газа находится четко под правой ногой: ее можно прямо «класть» на пол. Что же касается расхода топлива, то по трассе – примерно 6 л/100 км, в городе – около 8 л/100 км.

Итак, прошло всего два года с того момента, как вы стали владельцем Skoda Octavia. Не захотелось ли поменять машину на новую? И если да, то на какую?

В целом я доволен, Skoda Octavia – прекрасная машина. Поменять, конечно, хочется, но только на автомобиль классом выше. Например, на какой-нибудь Mercedes-Benz.

Гигантский багажник – одно из важнейших преимуществ Skoda Octavia. Как можно убедиться, места для разных грузов всегда хватает

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки.

Вадим Морозов получил средства по уходу за автомобилем от немецкой компании Liqui Moly, а также бейсболку с фирменной символикой на память. Компания Liqui Moly, базирующаяся в немецком городе Ульм, производит более 6 000 наименований моторных масел, присадок, средств по уходу за машиной и других аксессуаров.

Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умные вещи века Умные вещи века

10 переизобретений, без которых ты раньше отлично жил, но теперь – не сможешь

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Открыть в приложении