«Зайки» останутся без прав?
Мошенников, не желающих платить за использование платных дорог, привлекут к ответу. Когда — пока вопрос
Ездить по платным дорогам любят все, но не все любят платить за удовольствие. Самые прижимистые иной раз готовы рискнуть, не боясь нарваться на санкции или повредить машину в ДТП. А между тем, дорогоустроители оказались не готовы к большому количеству «зайцев» ни технически, ни с законодательных позиций.
Оказалось, многие шлагбаумы на «платниках» гибкие и не способны нанести вред автомобилю мошенников, пытающихся «паровозиком» проскочить вплотную к оплатившему проезд соседу по потоку. А кроме того, «зайцев» нынче не подцепишь и с помощью закона: наказание за проезд по платной дороге без оплаты не предусмотрено. Иначе говоря, даже не заплатившим при пересечении пункта взимания платы (ПВП), штраф выписан быть не может за исключением тех случаев, когда ПВП оборудованы камерами фиксации и светофорами. Тогда «зайцу» светит штраф за проезд на красный свет (по первому разу 1000 рублей, повторно – 5000).
Однако увидев, что ситуация в лучших отечественных традициях характеризуется как «кто-то кое-где у нас порой…», компания «Автодор» едва ли еще не в 2014 году внесла законопроект о введении соответствующих санкций. Документ предлагал, и предлагает до сих пор, ввести штраф за неоплату проезда в размере 5000 рублей и наказывать злостных нарушителейрецидивистов вплоть до лишения прав. Но документ обсуждают до сей поры, а «Автодору» приходится оперативно менять гибкие шлагбаумы на жесткие. Дело в том, что повреждение шлагбаума приравнивается к ДТП. А это значит, что допустивший его водитель, сбежавший с места инцидента, может лишиться прав на 1-1,5 года или попасть под арест на срок до 15 суток как покинувший место ДТП. Только с 14 по 17 марта на трассе М4 «Дон» зафиксировано 75 подобных ДТП с повреждением стрелы шлагбаума. 57 водителей скрылись, но факты ДТП попали на камеры видеофиксации, и жуликов найдут.
Закон оказался не готов к появлению в стране платных дорог и связанным с этим фактом проблемам
Богоугодное дело
Экспериментальные дороги, при строительстве которых будет применяться воск, возможно, скоро появятся во Владимирской области. Такую перспективу недавно обсудили губернатор Владимирской области Владимир Сипягин и представители немецкой строительно-инжиниринговой компании «Гистекс ГмбХ». В регионе планируют построить завод по производству экологичной эмульсии для дорожного строительства. Задача нового материала – стабилизировать грунт и продлить срок службы дорожного покрытия. Эмульсия уже прошла испытания, и весьма успешно, на российских дорогах. Два километра проселка в Новосибирской области, грунт под которыми стабилизирован по этой технологии, пребывают в «прекрасном состоянии» уже 10 лет. В прошлом году аналогичные испытания начались на дорогах Оренбурга и Великого Новгорода. Словом, губернатор поручил ДСУ-3 подобрать проселочную и городскую дороги для тестирования материала, а ГБУ «Владимирупрдор» изучит опыт других регионов. Там, глядишь, и «свечной» заводик поставят по производству эмульсии.
То ли еще будет
В МОСКВЕ до конца весны перед 46 пешеходными переходами появятся новые особые предупреждающие надписи. Об этом предупреждают в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы. В ведомстве рассказали, что надписи появятся у нерегулируемых пешеходных переходов около образовательных учреждений, мест массового посещения и социально значимых объектов. Проект хоть и носит название «Говорящие переходы», но голосов свыше вы не услышите. Надписи нанесут на тротуарах вблизи переходов. А предупреждать они будут о насущном в данный момент: «Возьмите ребенка за руку», «Посмотрите по сторонам» и «Снимите наушники».
В КРЫМУ на трассе «Таврида» открыт сезон укладки асфальта. Первый в нынешнем году асфальт занял свое место в Бахчисарайском районе, где проходит шестой этап трассы протяженностью 28,9 км. Напомним, строительство «Тавриды» предполагает две очереди. Рабочее движение по первой очереди (две полосы от Керчи до Симферополя) запустили в конце прошлого года, вторая очередь (четыре полосы от Керчи до Севастополя) введут в эксплуатацию в конце 2020 года. Как вы помните, вся трасса, длина которой составит 257,3 км, поделена на восемь этапов, на семи из которых работы уже идут. Восьмой этап – он будет представлять собой реконструкцию 6,2-километрового участка существующей дороги Р-27 «Севастополь – Инкерман» – пока находится на стадии проектирования.
Гражданин!
К разряду курьезов можно отнести событие, имевшее место в окрестностях города Сучава (Румыния). Местный предприниматель Стефан Мандачи построил самое короткое шоссе в мире. При вполне стандартной ширине в десяток метров длина дороги составляет всего один метр. Стройку дорожник-акционист затеял за собственный счет из протестных соображений. Он хочет привлечь внимание к недостаточному развитию дорожного строительства и слаборазвитой инфраструктуре. «Мы – самый бедный регион Европы. И я хочу, чтобы здесь, в моем регионе, были автомагистрали. Здесь, в Сучаве, в моем городе!» – заявил Мандачи. А ведь и правда, дороги, достойные называться шоссе, в Румынии имеют общую протяженность 805 км, но по числу ДТП страна занимает первое место в Европе. Только в 2017 году на дорогах страны погибло более 1900 человек. Дорога длиною в метр была торжественно открыта в присутствии мэра близлежащей деревни Босанчи, который подтвердил, что правительство игнорирует региональные проекты, для реализации которых приходится использовать местный бюджет.
Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор « Лена» ; Никеричев Андрей/Агентство городских новостей « Москва» ; Министерство транспорта Республики Крым; Romania vrea autostrazi/youtube.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl